Администрация городского округа Тольятти

официальный портал

Государственное казенное учреждение Самарской области Центр занятости населения (ГКУСО ЦЗН) городского округа Тольятти предоставляет следующие государственные услуги

Государственное казенное учреждение Самарской области Центр занятости населения (ГКУСО ЦЗН) городского округа Тольятти предоставляет следующие государственные услуги

  1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
  2. Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда;
  3. Организация проведения оплачиваемых общественных работ;
  4. Организация временного трудоустройства:
    • несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
    • безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды и другие);
    • безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
  5. Содействие в организации предпринимательской деятельности;
  6. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
  7. Государственная услуга по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан;
  8. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
  9. Государственная услуга по психологической поддержке безработных граждан;
  10. Государственная услуга по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
  11. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
  12. Содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;
  13. Выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников;
  14. Создание рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
  15. Содействие безработным гражданам в переезде.

 Общероссийская база вакансий "РАБОТА В РОССИИ" - www.TRUDVSEM.RU

 

 

 

Уголовно-исполнительная инспекция приглашает работодателей к сотрудничеству

Уважаемые работодатели!

В связи с увеличением числа осужденных к обязательным и исправительным работам ФКУ УИИ УФСИН России по Самарской области приглашает Вас к сотрудничеству.

 Если у Вас есть вакантные рабочие места, не требующие квалификации, и Вы готовы трудоустроить осужденных лиц в виде исправительных и обязательных работ, просим Вас обратиться в ФКУ УИИ УФСИН России по Самарской области по адресу:

г.Тольятти, ул. Ворошилова, 49.

Телефон для справок: 66-32-22, 66-25-38

Реорганизация ГКУСО "Центр занятости населения г.о.Тольятти" и ГКУСО "Центр занятости населения муниципального района Ставропольский"

Уважаемые работодатели,

осуществляющие свою деятельность на территории м.р.Ставропольский !

 

            Сообщаем Вам о реорганизации ГКУСО ЦЗН г.о.Тольятти и ГКУСО ЦЗН м.р.Ставропольский путём присоединения ГКУСО ЦЗН м.р.Ставропольский к ГКУСО ЦЗН г.о.Тольятти (п.3-4 Постановления Правительства Самарской области от 01.03.2017 года №123).

            После реорганизации установлено наименование учреждения – государственное казенное учреждение Самарской области «Центр занятости населения городского округа Тольятти».

           

В связи с реорганизаций просим Вас:

  1. Сведения о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей представлятьв ГКУСО ЦЗН г.о.Тольятти ежемесячно  согласно Положению к Постановлению Самарской области от 14.04.2015 года №184 (далее – Положение) не позднее последнего календарного дня текущего месяца по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.

            Сведения предоставляются работодателями по месту фактического осуществления деятельности нарочно или по почте по адресу: 445026, г.Тольятти, Автозаводский район, ул.Свердлова, д.45 «А», каб.601, тел.33-74-93, 33-72-98.        

            Согласно пункту 6.2 Постановления Самарской области от 05.05.2017 года №300 сведения о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей могут быть размещены работодателями в информационно-аналитической базе Общероссийская база вакансий «Работа в России».

 

  1. Для организаций со среднесписочной численностью не менее 35 человек. Сведения о выполнении квоты для приема на работу инвалидов, а также сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах  предоставляются ежемесячно в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем по форме согласно приложению 5 и 6 к настоящему Положению нарочно или по почте по адресу: 445026, г.Тольятти, Автозаводский район, ул.Свердлова, д.45 «А», каб.602, тел.77-94-74.                

Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области информирует о принятии ФЗ № 162-ФЗ «О внесении изменений в Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации».

Уважаемые работодатели!

Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области информирует о принятииФедерального закона № 162-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Данным законом установлен запрет на распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами (информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера).

Документ принят в целях недопущения дискриминации на рынке труда.

Лица, распространяющие информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, привлекаются к административной ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанное административное правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан – от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Введение запрета предусматривается на распространение данной информации гражданами, должностными лицами, юридическими лицами в любых формах и пределах без каких-либо исключений.

Под распространением информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера, следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидению, демонстрацию в кинопрограммах и других средствах массовой информации, распространение в сети Интернет, а также с использованием иных средств телекоммуникационной связи, распространение в виде печатной продукции, в том числе в виде листовок и буклетов, рекламной продукции, совмещающей информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, а также аудиовизуальной продукции, в виде объявлений на досках в общественных местах и т.д.

Если интернет-сайт не зарегистрирован в качестве средства массовой информации, то данный факт не освобождает владельца сайта от административной ответственности за распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера.

К участию в деле в качестве ответчика и к административной ответственности могут быть привлечены не только работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), но и редакции средств массовой информации (организации, учреждения, предприятия либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средств массовой информации), владельцы сайтов или уполномоченные ими лица, которые ответственны за размещение информации на этих сайтах, за сам факт размещения сведений, распространенных третьими лицами, должностные лица.  В случае, если редакция средства массовой информации не является ни физическим, ни юридическим лицом, то к участию в деле и к административной ответственности  может быть привлечен учредитель данного средства массовой информации, а также главный редактор.

Следует отметить, что к административной ответственности также могут быть привлечены граждане, распространяющие информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, например, промоутеры, осуществляющие раздачу листовок, расклейщики объявлений и др.

 

Информация для работодателей

Уважаемые Работодатели!

   С целью обеспечения беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в Самарской области, информируем Вас о необходимости создания доступной среды на прилегающих  к Вашим организациям территориях, а также об утверждении Правительством Самарской области областной целевой программы «Доступная среда в Самарской области на 2011 - 2015 годы» (Постановление  Правительства Самарской области от 27.10.2013 года №512 с изменениями на 13.09.2013 года).

Дискриминация на рынке труда запрещена!

 Уважаемые граждане!

С целью недопущения дискриминации на рынке труда установлен ЗАПРЕТ

на распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами.

«О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 02.07.2013 года №162-ФЗ

                   Если Вам известны факты распространения информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера, то Вы можете обратиться в надзорно-контрольное управление министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области с соответствующим письменным заявлением с приложением информации, содержащей доказательства, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.11.1 КоАП РФ по адресу:  

@ 443068, г.Самара, ул.Ново-Садовая, д.106а, e-mail: info@samaratrud.ru

 

Информация для работодателей о недопущении дискриминации на рынке труда

Уважаемый работодатель!

С целью недопущения дискриминации на рынке трудаустановлен запрет на распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами (информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера).

«О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

№162-ФЗ от 02.07.2013 года

Под распространением информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера, следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидению, демонстрацию в кинопрограммах и других средствах массовой информации, распространение в сети Интернет, а также с использованием иных средств телекоммуникационной связи, распространение в виде печатной продукции, в том числе в виде листовок и буклетов, рекламной продукции, совмещающей информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, а также аудиовизуальной продукции, в виде объявлений на досках в общественных местах и так далее.

(Из информации Минтруда России от 24.07.2013 г., размещенной на сайте www.rosmintrud.ru)

Предусмотрена ответственность за распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера в виде наложения административного штрафа:

- на граждан - от пятисот до одной тысячи рублей;

- на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей;

- на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

 

(Статья 13.11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)

Информация для граждан о возможности обращения в Министерство труда, занятости и миграционной политики с целью предотвращения дискриминации на рынке труда

Уважаемые граждане!

          С целью недопущения дискриминации на рынке труда установлен ЗАПРЕТ на распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами.

«О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 02.07.2013 года №162-ФЗ

 

           Если Вам известны факты распространения информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера, то Вы можете обратиться в надзорно-контрольное управление министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области с соответствующим письменным заявлением с приложением информации, содержащей доказательства, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.11.1 КоАП РФ по адресу:  @ 443068, г.Самара, ул.Ново-Садовая, д.106а, e-mail: info@samaratrud.ru

Работодателям о квотировании рабочих мест для инвалидов

ГКУСО  Центр занятости населения  г.о.Тольятти информирует работодателей о квотировании рабочих мест для инвалидов.

Федеральный закон Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

 от 24.11.1995 №181-ФЗ

24. Права, обязанности и ответственность работодателей в обеспечении занятости инвалидов

Работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны:

1) создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах;

2) создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида;

3) предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

 

Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»

от 19.04.1991 №1032-1

Статья 25. Содействие работодателей в обеспечении занятости населения

3. Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:

информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

 

Закон Самарской области «О квотировании рабочих мест для инвалидов»

от 26.12.2003 №125-ГД

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе

Квота для приема на работу инвалидов (далее - квота) - минимальное количество рабочих мест для приема на работу инвалидов у данного работодателя, включающее количество рабочих мест, на которых уже работают инвалиды у данного работодателя.

Статья 2. Лица, для трудоустройства которых устанавливается квота рабочих мест

1. Действие настоящего Закона распространяется на лиц, проживающих на территории Самарской области, признанных федеральной службой медико-социальной экспертизы инвалидами и имеющих в соответствии с индивидуальной программой реабилитации рекомендации к труду.

2. Действие настоящего Закона не распространяется на лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не достигших пятнадцатилетнего возраста, и лиц, которым в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации назначена пенсия по старости, за выслугу лет.

Статья 3. Работодатели, которым устанавливается квота

1. Работодателям, расположенным на территории Самарской области, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек, устанавливается квота.

2. Освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов:

общественные объединения инвалидов;

образованные общественными объединениями инвалидов организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов.

Статья 4. Размер квоты

1. Квота устанавливается в размере двух процентов от среднесписочной численности работников.

2. Расчет числа рабочих мест в счет установленной квоты производится работодателем самостоятельно.

Расчет числа рабочих мест в счет установленной квоты производится работодателем ежемесячно, исходя из среднесписочной численности работников за предыдущий месяц. Среднесписочная численность работников исчисляется в порядке, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области статистики.

При расчете числа рабочих мест в счет установленной квоты округление дробного числа производится в сторону увеличения до целого значения.

При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

3. В пределах установленной квоты для каждого работодателя устанавливается минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

Статья 7. Права и обязанности работодателей при осуществлении квотирования рабочих мест

2. Работодатель в соответствии с установленной квотой обязан:

создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов, предусмотрев при необходимости специальное оборудование данных рабочих мест;

создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;

предоставлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

3. Работодатель обязан выполнять установленную ему квоту. Квота считается выполненной, если на все созданные, выделенные в счет установленной квоты рабочие места трудоустроены инвалиды. Трудоустроенными считаются инвалиды, оформившие трудовые отношения с работодателем в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Трудоустройство инвалидов в счет установленной квоты

Трудоустройство инвалидов в счет установленной квоты производится работодателем самостоятельно.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, трудоустройство инвалидов в счет установленной квоты производится работодателем по направлению уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере труда и занятости.

Статья 12. Ответственность за неисполнение настоящего Закона

1. За неисполнение настоящего Закона работодатели несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2. Уплата работодателем административного штрафа не освобождает его от обязанностей по выполнению требований настоящего Закона. 

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

от 30.12.2001 №195-ФЗ

Статья 5.42. Нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости

1. Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Приказ Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области

от 23.06.2015 №102-п

  1. Установить для организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, расположенных на территории Самарской области, для которых установлена квота для приема на работу инвалидов, минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в размере 10% от установленной квоты для приема на работу инвалидов.*

      *Причем округление осуществляется до целого числа в сторону уменьшения. Таким образом, для установления хотя бы одного минимального специального рабочего места для трудоустройства инвалидов, необходимо, чтобы для организации было установлено минимум 10 квотируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

 

Работодателям, осуществляющим свою деятельность на территории г.о. Тольятти и м.р. Ставропольский,

в случае, если среднесписочная численность организации составляет не менее 35 человек,

необходимо  ежемесячно в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем

по форме согласно приложениям 5 и 6 Положения к Постановлению Самарской области от 14.04.2015 года №184 представлять следующую информацию:

- сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах (Приложение 5);

- сведения о выполнении квоты для приема на работу инвалидов (Приложение 6).

 

Наш адрес: 445026, г.Тольятти, Автозаводский район, ул.Свердлова, д.45 «А», каб.602,

                                                               тел.77-94-74, эл.почта: MazurLA@cznt.ru.

Ответственность граждан за получение пособия по безработице обманным путем

В соответствии со ст. 28 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» государство гарантирует безработным гражданам выплату пособий по безработице в период поиска работы, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного, выплату стипендии в период прохождения профессионального обучения по направлению органов службы занятости, а также возможность участия в оплачиваемых общественных работах.

 

Граждане, при регистрации в качестве безработных, несут ответственность за попытку получения, либо получение пособия по безработице обманным путем:

  • Ø предоставление документов, содержащих заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка,
  • Ø сокрытие факта занятости при постановке на учёт в качестве безработного либо в период получения пособия по безработице,
  • Ø сокрытие факта трудоустройства, назначения пенсии, обучения по очной форме в различных учебных заведениях и других обстоятельств, которые влияют на возможность получения пособия по безработице.

 

Получение гражданами пособия по безработице обманным путем влечет:

  • взыскание с граждан всей суммы незаконно полученного пособия по безработице и процентов за пользование чужими денежными средствами (ст. 395, ст.1102 Гражданского кодекса Российской Федерации);
  • уголовную ответственность (ст. 159.2 «Мошенничество при получении выплат» Уголовного кодекса Российской Федерации).

 

В случае установления фактов попытки получения или получения пособия по безработице обманным путем в соответствии с п. 2 ст. 35 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» центр занятости прекращает выплату пособия по безработице с одновременным снятием с учета в качестве безработного гражданина. Гражданину предлагается добровольно возместить незаконно полученные денежные средства. В случае отказа безработного гражданина возместить причиненный материальный ущерб добровольно, центр занятости населения обращается в правоохранительные органы.

*Во избежание ситуаций, которые расцениваются законодательством как получение пособия по безработице обманным путем, гражданам необходимо своевременно извещать специалистов центра занятости о своем трудоустройстве и других обстоятельствах, которые влияют на получение пособия по безработице.

Изменения в законе о квотировании рабочих мест для инвалидов

Квотирование рабочих мест для инвалидов: новшества, о которых следует знать работодателю

 

Темы: Кадры  Ответственность

Порядок квотирования рабочие места для инвалидов определяет Федеральный закон № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов». Этот закон претерпел ряд серьезных изменений. Если раньше квотировать рабочие места для инвалидов были обязаны организации, средняя численность которых превышает 100 человек, то с 1 июля 2013 г. ситуация изменилась. Об этом самарским кадровикам рассказала лектор М.С. Финатова.

 

Чем руководствуемся

Квотирование рабочих мест подразумевает их резервирование с целью приема на работу инвалидов. Порядок квотирования определяет Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181 «О социальной защите инвалидов».

Помимо этого, в каждом субъекте РФ разработаны территориальные соглашения, приказы, распоряжения, которые устанавливают свой порядок квотирования рабочих мест.

Отмечу, что Закон Самарской области от 26 декабря 2003 г. «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Самарской области» (с изменениями и дополнениями) принципиально ничем не отличается от норм, установленных Федеральным законом № 181. А вот в Москве, к примеру, работодателей обязали квотировать не только рабочие места для инвалидов, но и рабочие места для молодежи от 14 до 26 лет.

Федеральный закон № 181 претерпел изменения сразу в двух статьях – в статье 21 и в статье 24.

 

Кто обязан квотировать рабочие места для инвалидов

Изменения в статью 21 Закона № 181-ФЗ были внесены Федеральным законом от 2 июля 2013 г. № 183-ФЗ. Теперь в ней указано:

«Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта РФ» устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта РФ может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников».

То есть раньше квотировать рабочие места для инвалидов были обязаны организации, средняя численность превышает 100 человек. Теперь же планка по квотированию рабочих мест изменилась, и под обязанность квотироватьрабочие места подпали и те организации, в которых численность работников составляет от 35 до 100 человек.

Как мы видим, если организация подпадает под категорию «от 35 до 100 человек», то квота составляет не более 3 процентов от среднесписочной численности.

Если в организации трудятся более 100 человек, то квота составляет 4 процента от среднесписочной численности.

 

Филиалы и представительства, расположенные в другой местности, не учитываются

Предположим, всего в организации работает 150 человек. Но при этом часть из них – например, 25 человек – трудится в филиале в Самаре, 50 человек – в филиале в Казани и т.д. В этом случае организация, несмотря на то, что общая численность работников превышает 100 человек, может не подпадать под нормы квотирования по конкретным территориям.

То есть в Самаре, исходя из нашего примера, организация не подпадет под квотирование, а вот в Казани подпадет, потому что там у нее численность свыше 35 человек.

Иными словами, важно, какое количество рабочих мест создано на конкретной территории.

Аналогичный вывод был сделан в определении ВАС РФ от 3 сентября 2012 г. № ВАС- 11395/12. Судьи указали, что расчет квоты должен проводиться без учета филиалов и представительств организации, расположенных в другой местности.

 

О необходимости принятия соответствующего локального нормативного акта

Федеральным законом от 23 февраля 2013 г. № 11-ФЗ в статью 24 «Права, обязанности и ответственность работодателей в обеспечении занятости инвалидов» Закона № 181-ФЗ были внесены изменения.

Теперь в статье говорится следующее:

«Работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны:
1) создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах;
2) создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;
3) предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов».

Таким образом, у работодателей появилась обязанность по разработке и принятию локального нормативного акта, в котором прописывается порядок квотирования рабочих мест для инвалидов.

Это может быть отдельное Положение, это может быть специальный раздел в правилах внутреннего трудового распорядка – конкретных требований в данном случае не установлено.

Кстати, в регионах службы занятости рекомендуют работодателям оформлять порядок квотирования приказом. Однако я бы не советовала так поступать, потому что приказ и локальный нормативный акт – это не одно и то же, у них совершенно разный статус. Приказ является распорядительным документом, а локальный нормативный акт определяет порядок, действующий в данной организации.

 

Об обязанности по передаче информации в службу занятости

Федеральным законом от 23.02.2013 г. №11-ФЗ было внесено изменение и в абзац 2 пункта 3 статью 25 Федерального закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в РФ».

Теперь в нем указано следующее:

«Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:
– информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов».

Суть новшества – организации, которые по своим характеристикам должны квотировать рабочие места для инвалидов, обязаны ежемесячно предоставлять в Службу занятости информацию, в которой указывается количество создаваемых и выделяемых рабочих мест, а также информацию о соответствующем локальном нормативном акте. Информация предоставляется в свободной форме.

Еще раз подчеркну: это необходимо делать ежемесячно, даже если у вас квота уже закрыта и необходимое количество инвалидов вы уже приняли.

 

Об ужесточении ответственности работодателя

Федеральным законом от 23.02.2013 г. №11-ФЗ внесены изменения в статью 5.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Теперь в ней говорится следующее:

«Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти тысяч рублей».

Как мы видим, штрафные санкции стали более серьезными: если раньше штраф за отказ в приеме инвалида на работу, за неквотирование рабочих мест для инвалидов был от 2 000 до 5 000 рублей, то сейчас – от 5 000 до 10 000 руб.

Следует знать, что соблюдение организациями правил квотирования рабочих мест для инвалидов контролирует прокуратура.

 

Выделенное и созданное рабочее место для инвалидов – это не одно и то же

Итак, работодатель обязан создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов.

Если мы говорим про выделенное рабочее место, то имеется в виду рабочее место, которое еще не создано. Но при этом работодатель готов трудоустроить инвалида, правда, еще не знает, куда именно. Допустим, работодатель не может заранее решить, что ему подойдет инвалид на позицию бухгалтера. Но если к нему придет инвалид, отвечающий требованиям, предъявляемым к должности бухгалтера, он будет принят на это рабочее место.

Иными словами, выделенные рабочие места – это то количество рабочих мест, которое работодатель готов адаптировать под инвалидов.

Что такое созданное рабочее место? К вам приходит инвалид, у него есть индивидуальная программа реабилитации. И работодатель смотрит, какую работу он может предложить этому инвалиду с учетом его программы реабилитации.

Есть такие организации, где все без исключения работники заняты во вредных или опасных условиях труда. Здесь надо понимать, что закон не делает никаких исключений. Поэтому, если по критерию численности работников организация подпадает под квотирование, она все равно обязана выделить или создать необходимое количество рабочих мест для инвалидов. Причем, разумеется, в данном случае речь не идет о том, чтобы принимать инвалидов на рабочие места, связанные с опасными или вредными условиями труда. Значит, надо создать для инвалидов офисные рабочие места, принимать их на должности секретарей, вахтеров и т.д.

 

Как доказать, что вы законопослушный работодатель и квотируете рабочие места для инвалидов?

Во-первых, таким доказательством является направление уведомления в службу занятости.

Во-вторых, если у вас трудоустроены инвалиды, наверняка есть карта аттестации рабочих мест. Возможно, есть информация, которая отражена в карточке Т-2 (в разделе «Дополнительная информация).

В-третьих, документ, который дает возможность показать, что вы соблюдаете установленные законом требования, – штатное расписание.

С учетом изменений, которые были приняты в январе 2013 года, альбом унифицированных форм больше не используется. Организации вправе разрабатывать свои унифицированные формы, утверждать их приказом по организации. Это касается и штатного расписания. В него можно вносить те графы, которые вы считаете необходимыми.

Как можно показать в штатном расписании выделенные рабочие места? Указать там конкретные должности мы не сможем, потому что не знаем, какие инвалиды к нам придут. Поэтому в графе «наименование должности» можно просто написать «выделенное рабочее место». И тогда у вас будет заложена информация о количестве лиц, которое вы готовы принять на работу. А уже созданные рабочие места для инвалидов будут заявлены уже в качестве должностей.

 

Документы, которые должен представить инвалид

Итак, в организацию пришел инвалид. Но определить это мы можем только после того, как он предоставит нам соответствующие документы.

Для подтверждения инвалидности работника учреждения и его права на получение соответствующих льгот и гарантий ему необходимо представить справку медико-социальной экспертизы, а также индивидуальную программу реабилитации.

Мы смотрим его индивидуальную программу реабилитации. Если мы понимаем, что можем предоставить ему работу, которая отвечает необходимым условиям программы реабилитации, то мы оборудуем его рабочее место всем необходимым. После того как инвалид будет принят на работу, квотированное рабочее место считается закрытым.

Предположим, инвалид отказывается предоставить свою программу реабилитации. Настаивать на этом работодатель не имеет права. Более того, согласно Закону № 181-ФЗ, индивидуальная программа реабилитации является рекомендательной и для самого инвалида. Но в этом случае работодатель вправе не считать такого работника инвалидом. Другое дело – если в организации работники обязаны проходить регулярные медосмотры. Тогда, если будет выявлена инвалидность, работник будет обязан предоставить работодателю индивидуальную карту реабилитации.

Если работник отказывается от индивидуальной карты реабилитации (а значит, от всех специальных условий труда, положенных ему по закону), он должен написать работодателю соответствующее заявление. И тогда работодатель не несет ответственности за то, что может произойти с этим работником. Правда, возможные последствия могут быть очень тяжелыми, так что относиться к таким легкомысленным отказам работников следует с большой осторожностью.

 

Материал подготовила Алла Стефанская,
редактор портала «Самарский бухгалтер»

 

Семинар состоялся в Самаре 12 ноября 2013 г. Организатор мероприятия – компания «Центр бизнес-технологий».

 

Разъяснение о порядке трудоустройства граждан Украины

Разъяснение о порядке трудоустройства граждан Украины

 

В связи с возникающими у работодателей вопросами по трудоустройству граждан Украины министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области и УФМС России по Самарской области дает следующие пояснения.

В соответствии с действующим Федеральным Законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 № 115 работодатели имеют право привлекать к трудовой деятельности иностранных граждан или лиц без гражданства, признанных беженцами или получивших временное убежище на территории Российской Федерации без учёта квот, без оформления разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а также без оформления разрешений на работу.

Для приема украинцев на работу необходимо предоставить свидетельство о наличии статуса временного убежища. В настоящее время УФМС России по Самарской области вместо бланков свидетельств, предусмотренных законодательством, гражданам Украины, обратившимся с заявлением о предоставлении временного убежища, выдается уведомление о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации. При этом паспорт иностранного гражданина не изымается. Наличие этих документов достаточно для трудоустройства.

В целях обеспечения данного документа от подделок, уведомление подписывается начальником УФМС России по Самарской области или лицом его замещающим, подпись заверяется гербовой печатью и присваивается исходящий номер (образец прилагается).

Кроме того, уведомлений о приеме на работу «беженца» налоговым законодательством не предусмотрено.

 

Врио министра труда, занятости и миграционной политики Самарской области

О.Б.Фурсов

Врио начальника УФМС России по Самарской области

Д.В.Акимов

 

Информация об исчислении НДФЛ при трудоустройстве граждан Украины

Изменился режим работы Центра Занятости.

Внимание!

Центр занятости населения информирует граждан об изменении режима работы  ГКУСО  Центр занятости населения г.о. Тольятти.

 

Режим работы:

                                                                    понедельник, вторник, среда, четверг, пятница   с 8.00 до 17.00 часов,                                 

                                                                        обеденный перерыв:  с 12.00 до 13.00 часов.

Портал «Работа в России» – эффективный и быстрый способ трудоустроиться

Портал «Работа в России» – эффективный и быстрый способ трудоустроиться

 

Запущена в эксплуатацию новая версия портала «Работа в России» (http://trudvsem.ru), единственного Интернет-ресурса по трудоустройству, поддерживаемого государством.

«Работа в России» содержит уникальную базу вакансий, собранных со всех регионов страны. Портал отличается от других ресурсов своей универсальностью и удобством: он содержит информацию о находящихся рядом с местом работы учреждениях сферы здравоохранения, образования, культуры и т.д.

База вакансий формируется на основании информации, содержащейся в информационных системах органов службы занятости населения, а также информации, размещаемой самостоятельно работодателями. Есть и база резюме, которую пополняют сами пользователи.

Новый Интернет-ресурс обеспечивает надежную защиту от мошенничества и недобросовестных действий. Регистрация на портале происходит через единую систему аутентификации. Это дает право зарегистрированным пользователям портала госуслуг (http://www.gosuslugi.ru) входить на «Работу в России» без дополнительной регистрации. Для остальных посетителей портала процедура авторизации также не составит особого труда.

Портал содержит уже более 1,4 млн. предложений по России от работодателей и информацию об около 200 тыс. рабочих мест, при трудоустройстве на которые работодатели предлагают обеспечить сотрудника жильем.

Новая версия портала объединяет в себе наиболее успешный опыт коммерческих сайтов по поиску и подбору работы, возможности государственной службы занятости населения, а также наработки в сфере электронного правительства.

В частности, при модернизации портала были применены современные элементы сайта по поиску и подбору работы, включая:

– удобный и эффективный поиск (как с использованием различных критериев, так и контекстный);

– классификаторы профессиональных областей, профессий; сервис подписки на уведомления о появлении интересующих вакансий, резюме;

– направление отклика на вакансию, приглашение на собеседование для соискателя.

При этом, являясь государственной информационной системой, портал предоставляет все свои сервисы, как работодателю, так и соискателю бесплатно.

По вопросам регистрации обращаться за помощью в раздел «Техническая поддержка» на портале «Работа в России».

 

  Справочно:

 

Поиск вакансий

Чтобы найти работу Вы можете:

- оставить резюме (чтобы работодатели могли найти Вас в базе при возникновении вакансии);

- найти подходящую Вам вакансию;

- обратиться в ближайший к Вам центр занятости населения.

Для поиска работы на портале регистрироваться необязательно, для этого достаточно выбрать наиболее удобный для Вас способ поиска:

- по названию Вашей профессии (указав ее в поисковой строке на главной странице портала);

- по поисковым критериям (размеру заработной платы, региону работы, типу занятости, графику работы и другим).

Результаты поиска будут доступны Вам в виде списка вакансий и на карте.

 

Размещение резюме

Чтобы создать резюме, нужно зарегистрироваться. Регистрация займет несколько минут. Вам потребуется только адрес электронной почты или номер мобильного телефона.

Регистрация осуществляется на Портале государственных услуг, после чего Вам необходимо вернуться на портал «Работа в России».

Если Вы уже зарегистрированы на Портале государственных услуг, то для входа на портал «Работа в России» Вы можете воспользоваться Вашим логином и паролем.

 

Роструд будет осуществлять аккредитацию частных агентств занятости

С 1 января 2016 года деятельность по предоставлению труда работников (персонала) вправе осуществлять частные агентства занятости, прошедшие в установленном порядке аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности в Федеральной службе по труду и занятости.

В целях аккредитации частное агентство занятости представляет в Федеральную службу по труду и занятости заявление о получении (продлении) аккредитации по установленной форме, которое заполняется на бланке частного агентства занятости, подписывается руководителем частного агентства занятости или уполномоченным им лицом и заверяется печатью частного агентства занятости.

Вместе с указанным заявлением должны быть представлены следующие документы:

а) нотариально заверенная копия учредительного документа;

б) документы, подтверждающие наличие уставного капитала в размере не менее 1 млн рублей;

в) паспорт руководителя частного агентства занятости или документ, его заменяющий;

г) документ о назначении на должность руководителя частного агентства занятости, заверенный печатью частного агентства занятости (при наличии печати) и подписью уполномоченного лица частного агентства занятости;

д) документы установленного образца о высшем образовании руководителя частного агентства занятости, а также копия его трудовой книжки (или документа, её заменяющего), заверенная печатью частного агентства занятости (при наличии печати) и подписью уполномоченного лица частного агентства занятости;

е) документ, подтверждающий отсутствие у руководителя частного агентства занятости судимости за совершение преступлений против личности или преступлений в сфере экономики.

Данные документы могут быть представлены в Федеральную службу по труду и занятости по адресу: г. Москва, Биржевая пл., д. 1. Дополнительная информация на сайте www.rostrud.ru

 

Социальные выплаты при переезде в другую местность

ПЕРЕЕЗД 2017

 

Государственное казенное учреждение Самарской области Центр занятости населения г.о. Тольятти оказывает финансовую помощь (социальные выплаты) безработным гражданам, состоящим на учете в Центре занятости, которые трудоустраиваются на временную работу за пределами г.о. Тольятти (Самарская область и другие регионы России) 

Социальные  выплаты предоставляются безработным гражданам на возмещение следующих расходов:

  • на проезд к месту работы и обратно –  максимальная сумма компенсации -  7 000 рублей (на основании предоставленных билетов);
  • суточные  расходы за время следования  к  месту работы и обратно в размере 100 рублей за каждый день  нахождения в пути;
  • аренда жилого помещения (максимально за 60 суток) в размере фактических расходов, но не более 33 000 рублей за 60 суток (оригиналы документов, подтверждающих расходы по найму жилого помещения: договор найма, расписка о

передаче денег, копия паспорта арендодателя, копия

свидетельства о праве собственности арендодателя) 

 

Для получения дополнительной  информации  обращайтесь в

 ГКУСО Центр занятости населения г.о. Тольятти

 по адресу: 

445026, г. Тольятти, ул. Свердлова, 45а, 

Отдел специальных программ,  каб. 501,

т.33-74-98, т.33-74-95

 

Обязанность работодателей по обеспечению безопасных условий и охраны труда

Служба занятости напоминает об обязанности работодателей по обеспечению безопасных условий и охраны труда, в том числе обязанности работодателей обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, совместно работодателем и организацией, проводящей специальную оценку условий труда.

Постановлением Правительства Самарской области от 24.08.2011 № 406 создано автономное учреждение Самарской области «Региональная исследовательская лаборатория» (далее – АУ СО «РИЛ»), которое проводит специальную оценку условий труда в организациях.

 У работодателей  есть возможность обратиться в АУ СО «РИЛ» с целью привлечения специалистов для проведения специальной оценки условий труда.

Непринятие работодателями  мер по проведению специальной оценки условий труда может повлечь за собой привлечение к административной или уголовной ответственности на основании соответственно статьи 5.27.1 КоАП РФ и статьи 143 УК РФ.

Дополнительную информацию можно получить: e-mail: labsamara63@mail.ru, т. 8(846)995-95-20. 

Соблюдение работодателями Закона "О занятости населения в РФ"

Информация для работодателей!

 Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест и вакантных должностей (абзац 1 и 3 пункта 3 статьи 25 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»).

Данную информацию работодатели представляют в центры занятости населения в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем (Постановление Правительства Самарской области от 14.04.2015 года №184). Сведения предоставляются работодателями в центры занятости нарочно, или посредством почтовой связи, или в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет с  использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

С июля 2015 года действует информационно-аналитическая система «Общероссийская база вакансий «Работа в России»  - www.trudvsem.ru, где работодатели могут самостоятельно размещать  информацию о вакансиях, не обращаясь в центры занятости. Работодатель, ежемесячно размещающий сведения на портале,  считается исполнившим требования статьи 25 Закона о занятости в части представления органам службы занятости информации о вакансиях.

За непредставление сведений предусмотрена административная ответственность согласно ст. 19.7 КоАП РФ. При выявлении работодателей, размещающих информацию о вакансиях в средствах массовой информации (газеты и Интернет), но не представивших в службу занятости, сведения направляются в органы Прокуратуры г.Тольятти.

 

 

За дополнительной информацией просим Вас обращаться по телефонам:

33-74-93, 33-72-98, 33-71-93. 

Наш адрес: г.Тольятти, ул.Свердлова, д.45 «А», каб.601,

e-mail:MazurLA@cznt.ru

Новая форма бланка "Справка о среднем заработке"

В целях обеспечения единых подходов при постановке на регистрационный учет граждан в целях поиска подходящей  работы, утверждена новая форма справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы. Скачать бланк справки можно по нижепредставленной ссылке:

http://trud.samregion.ru/home/slugba/centrzan/czn.aspx?CZNF=MjI50&mel=4373

Денежная выплата молодым специалистам

ВЫПУСКНИКИ 2015-2017гг.
Если Вы трудоустроились по специальностям:
• Оператор станков с ЧПУ, ПУ 
• Оператор автоматических и полуавтоматических линий, станков и установок 
• Токарь 
• Слесарь по КИПиА 
• Слесарь-инструментальщик 
• Наладчик технологического оборудования 
• Электромонтажник-наладчик 
• Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах 
• Аппаратчики различной спецификации 
• И др. 
Вы можете претендовать на получение денежной выплаты в размере до 127 704 руб. 

Условия получения денежной выплаты:

— Вы получили профессию (специальность) и трудоустроились по профессии (должности), вошедшей в перечень востребованных профессий (специальностей) (см. trud.samregion.ru), в течение 6-ти месяцев со дня завершения обучения (течение срока приостанавливается на время прохождения военной службы, обучения в ВУЗе, декретного отпуска, длительного больничного);
— Обратились в ГКУСО Центр занятости населения г.о.Тольятти, — не позднее 12-ти месяцев со дня трудоустройства.

Подробная информация на сайте Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области trud.samregion.ru, раздел «Деятельность», подраздел «Поддержка молодого специалиста».

Для получения информации о предоставлении денежной выплаты необходимо обратиться в ГКУСО ЦЗН г.о.Тольятти, ул.Свердлова, 45а, Отдел спецпрограмм, каб.501, т.33-74-98

 

      Приложение к распоряжениям Правительства 
    Самарской области от 06.05.16 №330-р, от 30.09.16 №747-р, от 28.11.16 № 897-р, от 07.04.17 № 273-р,                  от 07.07.17 № 610-р
Перечень профессий (специальностей)  
№                     П/П Коды профессий                                    (специальностей) Наименование профессий                 (специальность)                                                             Коды                 ОКПДТР Наименование профессий                 (должности)                                                            
1 22.02.2003 Литейное производство черных и цветных металлов 13392 Литейщик металлов и сплавов
2 11.02.01 Радиоаппаратостроение 14618 Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов
12.02.03 Радиоэлектронные приборные устройства 14618
11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) 14618
11.01.01 Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов 14618
3 15.02.08 Технология машиностроения 14899 Наладчик автоматических линий и агрегатных станков
4. 12.02.04 Электромеханические приборные устройства  14919 Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики
15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) 14919
15.01.19 Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики 14919
27.02.04 Автоматические системы управления 14919
5. 12.02.03 Радиоэлектронные приборные устройства 14995 Наладчик технологического оборудования
15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) 14995
09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения 14995
15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) 14995
6. 15.02.08 Технология машиностроения 16799 Полировщик
7. 24.02.01 Производство летательных аппаратов 18485 Слесарь по изготовлению и доводке деталей летательных аппаратов
8. 11.02.01 Радиоаппаратостроение 19798 Электромонтажник-наладчик
12.02.03 Радиоэлектронные приборные устройства 19798
13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования                          ( по отраслям) 19798
08.01.17 Электромонтажник-наладчик 19798
 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий  19798
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования                         (по отраслям) 19798
9. 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) 19905 Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах
22.02.06 Сварочное производство 19905
10. 12.02.04 Электромеханические приборные устройства  18494 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике 18494
27.02.04 Автоматические системы управления 18494
15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) 18494
12.02.03 Радиоэлектронные приборные устройства 18494
11. 15.02.08 Технология машиностроения 19479 Фрезеровщик
15.01.27  Фрезеровщик-универсал 19479
15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) 19479
12. 15.01.26 Токарь-универсал 19153 Токарь-карусельщик
13. 15.01.26 Токарь-универсал 19163 Токарь-расточник
15.02.08 Технология машиностроения 19163
14. 15.01.26 Токарь-универсал 19165 Токарь-револьверщик
15.02.08 Технология машиностроения 19165
15. 15.02.08 Технология машиностроения 14901 Наладчик автоматов и полуавтоматов
15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) 14901
12.02.04 Электромеханические приборные устройства 14901
16. 12.02.03 Радиоэлектронные приборные устройства 17861 Регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов
11.02.01 Радиоаппаратостроение 17861
17. 15.02.08 Технология машиностроения 18809 Станочник широкого профиля
15.01.25 Станочник (металлообработка) 18809
18. 15.02.08 Технология машиностроения 11853 Доводчик-притирщик
19. 15.01.24 Наладчик шлифовальных станков 15004 Наладчик шлифовальных станков
20. 15.02.08 Технология машиностроения 14989 Наладчик станков и манипуляторов с программным управлением
15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) 14989
21. 15.02.08 Технология машиностроения 16045 Оператор (фрезерных) станков с (числовым) программным управлением
15.02.04 Специальные машины и устройства 16045
15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) 16045
15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) 16045
22. 15.01.29  Контролер станочных и слесарных работ 13063 Контролер станочных и слесарных работ
15.02.08 Технология машиностроения 13063
15.02.04 Специальные машины и устройства 13063
23. 15.02.08 Технология машиностроения 15474 Оператор автоматических и полуавтоматических линий станков и установок
24 27.02.06 Контроль работы измерительных приборов 12959 Контролер измерительных приборов и специального инструмента
15.02.08 Технология машиностроения
15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
25 15.02.08 Технология машиностроения   Полировщик лопаток
15.01.28 Шлифовщик-универсал
26 24.04.01 Химическая технология органических веществ   Оператор дистанционного пульта управления в химическом производстве 
15.02.08 Технология машиностроения
27 18.01.05 Аппаратчик-оператор производства неорганических веществ   Аппаратчик выпаривания
24.04.01 Химическая технология органических веществ
28 18.01.05 Аппаратчик-оператор производства неорганических веществ   Аппаратчик сушки
18.02.03 Химическая технология неорганических веществ
24.04.01 Химическая технология органических веществ
29 18.01.05 Аппаратчик-оператор производства неорганических веществ   Аппаратчик синтеза
24.04.01 Химическая технология органических веществ
30 18.01.05 Аппаратчик-оператор производства неорганических веществ   Аппаратчик экстрагирования
24.04.01 Химическая технология органических веществ
31 18.01.05 Аппаратчик-оператор производства неорганических веществ   Аппаратчик гранулирования
24.04.01 Химическая технология органических веществ
32 18.01.05 Аппаратчик-оператор производства неорганических веществ   Аппаратчик окисления
24.04.01 Химическая технология органических веществ
33 11.01.01 Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов   Контролер радиоэлектронной аппаратуры и приборов
11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)
12.02.03 Радиоэлектронные приборные устройства
34 18.01.03 Аппаратчик-оператор экологических установок   Аппаратчик перегонки
18.01.05 Аппаратчик-оператор производства неорганических веществ
18.01.26 Аппаратчик-оператор нефтехимического производства
18.02.06 Химическая технология органических веществ
18.02.09 Переработка нефти и газа
35 18.01.05 Аппаратчик-оператор производства неорганических веществ   Аппаратчик дегидрирования
18.01.26 Аппаратчик-оператор нефтехимического производства
18.02.06 Химическая технология органических веществ
18.02.09 Переработка нефти и газа
36 18.01.05 Аппаратчик-оператор производства неорганических веществ   Аппаратчик приготовления катализатора
18.01.26 Аппаратчик-оператор нефтехимического производства
18.02.06 Химическая технология органических веществ
18.02.09 Переработка нефти и газа
37 18.01.05 Аппаратчик-оператор производства неорганических веществ   Аппаратчик смешивания
18.01.26 Аппаратчик-оператор нефтехимического производства
18.02.06 Химическая технология органических веществ
18.02.09 Переработка нефти и газа
38 18.01.26 Аппаратчик-оператор нефтехимического производства   Аппаратчик подготовки сырья и отпуска полуфабрикатов и продукции
18.02.06 Химическая технология органических веществ
18.02.09 Переработка нефти и газа
39 18.01.26 Аппаратчик-оператор нефтехимического производства   Аппаратчик газоразделения
18.02.06 Химическая технология органических веществ
18.02.09 Переработка нефти и газа
40 22.02.03 Литейное производство черных и цветных металлов   Формовщик ручной формовки
22.02.05 Обработка металлов давлением
41 18.01.27 Машинист технологических насосов и компрессоров   Машинист технологических насосов
18.02.06 Химическая технология органических веществ
18.02.09 Переработка нефти и газа
42 15.02.08 Технология машиностроения   Сверловщик
15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
43 15.02.08 Технология машиностроения   Электроэрозионист
15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
15.01.25 Станочник (металлообработка)
15.01.28 Шлифовщик-универсал
44 18.01.28 Оператор нефтепереработки   Приборист
27.02.06 Контроль работы измерительных приборов
15.01.19 Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики
12.02.04 Электромеханические приборные устройства
15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
27.02.04 Автоматические системы управления
15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
12.02.03 Радиоэлектронные приборные устройства
45 15.02.08 Технология машиностроения   Наладчик полуавтоматических установок аккумуляторного производства
15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
27.02.04 Автоматические системы управления
12.02.04 Электромеханические приборные устройства
15.01.19 Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики
09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения
46 24.01.2001 Слесарь-сборщик авиационной техники 18563 Слесарь-сборщик двигателей
47 15.01.1930 Слесарь 18452 Слесарь-инструментальщик
15.01.1935 Мастер слесарных работ
15.02.2001 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
15.02.2008 Технология машиностроения
48 15.02.2002 Техническая эксплуатация оборудования для производства электронной техники 18596 Слесарь-электромонтажник
08.02.2009 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
08.01.2018 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования
49 18.01.2028 Оператор нефтепереработки 18547 Слесарь по ремонту технологических установок
18.02.2006 Химическая технология органических веществ
50 15.02.2008 Технология машиностроения 19149 Токарь
15.01.2026 Токарь-универсал
51 15.01.2028 Шлифовщик-универсал 19630 Шлифовщик
15.02.2008 Технология машиностроения
15.02.2001 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
15.01.2024 Наладчик шлифовальных станков
52 15.01.2002 Наладчик холодноштамповочного оборудования 15002 Наладчик холодноштамповочного оборудования
15.02.2008 Технология машиностроения
53 18.01.2019 Машинист-оператор в производстве изделий из пластмасс 152877 Обработчик изделий из пластмасс
15.02.2008 Технология машиностроения
54 15.01.2002 Наладчик холодноштамповочного оборудования 19700 Штамповщик
15.02.2008 Технология машиностроения
55 18.01.2005 Аппаратчик-оператор производства неорганических веществ 10069 Аппаратчик абсорбции и испарения жидкого и газообразного аммиака
24.04.2001 Химическая технология органических веществ
56 18.01.2005 Аппаратчик-оператор производства неорганических веществ 10179 Аппаратчик гидрирования
24.04.2001 Химическая технология органических веществ
57 18.01.2005 Аппаратчик-оператор производства неорганических веществ 10488 Аппаратчик очистки жидкости
24.04.2001 Химическая технология органических веществ
58 18.02.2006 Химическая технология органических веществ 15580 Оператор дистанционного пульта управления в химическом производстве
18.02.2009 Переработка нефти и газа
18.01.2028 Оператор нефтепереработки
59 35.01.01 Мастер по лесному хозяйству 23843 Мастер леса (участковый государственный инспектор по охране леса)
35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство
60 35.01.01  Мастер по лесному хозяйству 23713 Лесничий (старший государственный инспектор по охране леса)
35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство

Конкурс социальных и культурных проектов ПАО "ЛУКОЙЛ"

24 марта 2017 года в Самаре начался III конкурс социальных и культурных проектов ПАО «ЛУКОЙЛ».

 

Организатор Конкурса - АО «РИТЭК».

Грантовый фонд Конкурса составляет 15 млн. рублей.

Цель конкурса - повысить эффективность благотворительной деятельности, поддержать инициативы общественных организаций и населения в решении актуальных социальных проблем.

Конкурс направлен на  повышение экономической эффективности организаций, которые работают в социальном секторе.

 

Конкурс проводится по следующим номинациям:

1. «Экология» (максимальная сумма финансирования – 300 тыс. рублей);

2. «Духовность и культура» (максимальная сумма финансирования – 500 тыс. рублей)

3. «Спорт» (максимальная сумма финансирования – 300 тыс. рублей).

 

Обязательным условием финансирования является вклад собственных (привлеченных) средств организации-заявителя в размере не менее 30% от запрашиваемой суммы.

В связи с тем, что 2017 год объявлен в России Годом экологии, особое внимание будет уделяться проектам, связанным с охраной окружающей среды.

Срок принятия заявок от организаций для участия в конкурсе – до 1 августа 2017 года.

  В случае принятия положительного решения об участии в конкурсе необходимо сообщить об этом в министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области Ржевской  Ю.В. (тел. 8(846)263-70-82)  для подготовки соответствующего рекомендательного письма в конкурсную комиссию.

Прием заявок на конкурс осуществляется Отделом общественных связей и региональных коммуникаций АО «РИТЭК» (ООС РК):

ТПП «РИТЭК-Самара-Нафта», 443041, г. Самара, ул. Ленинская, 120А.

KSP-RITEK.SAMARA@yandex.ru

Телефон: Наталья Константиновна Аринина

рабочий +7(846) 2733322 доб. 1291;

сотовый +79377931398

Обращение к работодателям

Уважаемые работодатели!

 

В  соответствии  со  статьей  25 Закона Российской Федерации от 15.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости) работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения. В связи с этим Законом о занятости для работодателей установлена обязанность ежемесячно представлять органам службы занятости сведения о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.

В Самарской области указанные сведения работодатели представляют в государственные казённые учреждения Самарской области центры занятости населения городских округов и муниципальных районов, находящиеся в ведении министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области.

В случае необходимости содействия в подборе необходимых работников сведения о вакансиях работодатель предоставляет в рамках государственной услуги

В случае отсутствия потребности в подборе необходимых работников сведения о вакансиях предоставляются в соответствии с Положением о предоставлении работодателями информации (сведений) в органы службы занятости населения Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 14.04.2015 № 184.  Блок-схема предоставления работодателями указанных сведений размещена здесь.  

Согласно данного Положения (в ред. пост. Правительства Самарской области от 03.05.2017 № 300) работодатели представляют требуемые сведения, начиная с месяца, в котором образовались вакансии, до момента закрытия вакансий не позднее последнего календарного дня текущего месяца. Сведения о вакансиях представляются по месту регистрации, а в случае если работодатель зарегистрирован за пределами Самарской области, и при отсутствии филиала (представительства), обособленного подразделения на территории области: по месту фактического осуществления деятельности.

Кроме того, согласно ст.25 Закона о занятости работодатели обеспечивают полноту, достоверность и актуальность представляемых сведений о вакансияхв том числе  в части указания размера заработной платы.

Представленные работодателями сведения позволяют органам службы занятости обладать более достоверной информацией о положении на рынке труда в целях принятия оперативных и действенных мер, способствующих снижению напряженности на рынке труда и повышению уровня занятости.

 

В соответствии со ст. 19.7 КОАП РФ за непредставление сведений, предусмотренных Законом о занятости, либо представление в неполном объеме или в искаженном виде предусмотрена административная ответственность как должностных, так и юридических лиц.

Информирование работодателей о внесении изменений в Положение о предоставлении работодателями сведений выполнения квоты и вакансиях для инвалидов

Уважаемые работодатели!

Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области сообщает, что постановлением Правительства Самарской области от 25.10.2017 № 668 внесены изменения в постановление Правительства Самарской области от 14.04.2015 № 184 «Об утверждении Положения о предоставлении работодателями информации (сведений) в органы службы занятости населения Самарской области» в части уточнения Приложений №5, 6 Постановления положением о степени ограничения способности к трудовой деятельности инвалида (I, II, III степень).

Вместе с тем постановлением Правительства Самарской области от 25.10.2017 №668 Приложение №6 к Положению о предоставлении работодателями информации в органы службы занятости населения Самарской области приведено в соответствие с требованиями Федерального закона «О специальной оценке условий труда».

Постановлением от 25.10.2017 №668 внесены изменения в Приложение №5 к Положению, в части дополнения сведений о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, представляемыми работодателями в соответствии с пунктом 3 статьи 25 Закона о занятости.