Администрация городского округа Тольятти

официальный портал

Муниципальный контроль за автомобильными дорогами

       Положение «О муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа Тольятти, утвержденное решением Думы городского округа Тольятти от 10.11.2021 № 1098.

 

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.

В границах городского округа Тольятти указанная функция осуществляется департаментом дорожного хозяйства и транспорта администрации городского округа Тольятти (далее – департамент).

По отрасли «дорожное хозяйство» реализация функции осуществляется отделом контроля за содержанием автомобильных дорог, отделом развития дорожного хозяйства управления дорожного хозяйства департамента.

По отрасли «транспорт» реализацию функции осуществляет контрольно-ревизорский отдел управления транспорта департамента.

Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа Тольятти осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции.

   1. Федеральный закон "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" от 08.11.2007 N 259-ФЗ (последняя редакция) (ссылка)

   2.Федеральный закон "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 13.07.2015 N 220-ФЗ (ссылка)

    3. Постановление Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1586 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом". (ссылка)

    4. ст. 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». (ссылка)

     5.  Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». (ссылка)

     6. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». (ссылка)

     7. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 67 «Об утверждении Правил возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». (ссылка)

   8. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения». (ссылка)

Руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"

  Пунктом 5 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" установлено, что руководства по соблюдению обязательных требований разрабатываются и утверждаются в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".

  На основании ч.1 ст. 14 Федерального закона от 31.07.2020 № 247 "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", федеральные органы исполнительной власти в отношении принятых ими нормативных правовых актов дают официальные разъяснения обязательных требований исключительно в целях пояснения их содержания. Официальные разъяснения не могут устанавливать новые обязательные требования, а также изменять смысл обязательных требований и выходить за пределы разъясняемых обязательных требований. Согласно ч.6 данной статьи, руководства по соблюдению обязательных требований утверждаются руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия по государственному контролю (надзору).

  Таким образом, в рамках осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа Тольятти руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", не разрабатываются.

Порядок установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Тольятти утвержден постановлением администрации городского округа Тольятти Самарской области от 21.10.2021 г. № 3393-п/1.

Перечень объектов контроля,учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска (п. 7 в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ).

Согласно статьи 7 Положения о  муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа Тольятти утверждено решением Думы городского округа Тольятти от 10.11.2021 года № 1098 с изменениями утвержденными решением Думы городского округа Тольятти от 22.12.2021 года № 1150, объектами муниципального контроля являются:

 - деятельность, действия (бездействия) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог;

 - деятельность, действия (бездействия) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования к осуществлению дорожной деятельности;

 - деятельность, действия (бездействия) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок;

 - деятельность, действия (бездействия) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования при производстве дорожных работ;

 - автомобильные дороги и дорожные сооружения на них, полосы отвода автомобильных дорог, придорожные полосы автомобильных дорог, объекты дорожного сервиса, размещенные в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, и к которым предъявляются обязательные требования.

 В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 1743 от 01.10.2022 г. «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года № 336», «11(4). В планы проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2023 год не включаются плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении государственных и муниципальных учреждений дошкольного и начального общего образования, основного общего и среднего общего образования, объекты контроля которых отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, а в отношении таких учреждений может проводиться профилактический визит продолжительностью один день, не предусматривающий возможность отказа от его проведения.». Положение «О Муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа Тольятти, утвержденное решением Думы городского округа Тольятти от 10.11.2021 № 1098, не содержит объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, опасным производственным объектам II класса опасности, гидротехническим сооружениям II класса. Проведение плановых проверок на 2023 года департаментом дорожного хозяйства и транспорта не предусмотрено.

 Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа Тольятти, утверждена постановлением администрации городского округа Тольятти Самарской области от 30.12.2021 года № 3996-п/1 по состоянию на 07.09.2023 года является актуальной и размещена на портале администрации городского округа Тольятти в разделе «Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа Тольятти».

Типовые формы документов, используемых при осуществлении муниципального контроля на территории городского округа Тольятти утверждены постановлением администрации городского округа Тольятти Самарской области от 29.11.2021 № 3654-п/1 по состоянию на 22.09.2022 года являются актуальными.

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа Тольятти (Приложение № 2 к Положению о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа Тольятти): 

1.  Наличие информации об установленном факте загрязнения и (или) повреждения автомобильных дорог и дорожных сооружений на них, в том числе элементов обустройства автомобильных дорог, полос отвода автомобильных дорог, придорожных полос автомобильных дорог.

2. Наличие информации об установленном факте нарушения обязательных требований к осуществлению дорожной деятельности.

3. Наличие информации об установленном факте нарушений обязательных требований к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог.

4. Наличие информации об установленном факте нарушений обязательных требований, установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.

5. Наличие информации об установленном факте истечения сроков действия технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог и (или) дорожных сооружений, строительстве и реконструкции в границах придорожных полос автомобильных дорог объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, и объектов дорожного сервиса, а также при размещении элементов обустройства автомобильных дорог.

6. Наличие информации об установленном факте несоответствия автомобильной дороги и (или) дорожного сооружения после проведения их строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания, обязательным требованиям.

7. Наличие информации об установленном факте нарушения обязательных требований при производстве дорожных работ.

8. Наличие информации об установленном факте истечения сроков действия технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог и (или) дорожных сооружений, строительстве и реконструкции в границах полосы отвода автомобильных дорог объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, и объектов дорожного сервиса, а также при размещении элементов обустройства автомобильных дорог местного значения.

Оценка результативности и эффективности муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа Тольятти предусмотрена Положением о  муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа Тольятти, утвержденным решением Думы городского округа Тольятти от 10.11.2021 года № 1098 с изменениями утвержденными решением Думы городского округа Тольятти от 22.12.2021 года № 1150.

Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица.

- документ (приказ/распоряжение) о назначении на должность руководителя юридического лица, учредительные документы;

- документы, удостоверяющие личность физического лица, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя и документы, подтверждающие полномочия;

- документы, связанные с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

- сертификаты соответствия к дорожно-строительным материалам и изделиям;

- документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы контролируемого лица;

- копии актов выполненных работ, сведений об исполнении муниципальных контрактов, относящихся к содержанию, текущему и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них, копии исполнительной производственно-технической документации ремонта автомобильных дорог общего пользования (включая копии актов испытаний и исследований, копии паспортов и сертификатов используемых дорожно-строительных материалов, образцов и изделий);

- копии приказов (распоряжений) о назначении на должность руководителя, ответственных лиц;

- копии договоров аренды (субаренды) объектов недвижимого имущества и стационарных движимых объектов, заключёнными между субъектами контроля и иными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, не подлежащих государственной регистрации в установленном порядке;

- документы, подтверждающие границы и право пользования земельным участком (земельными участками) сведения о которых отсутствуют в едином государственном реестре недвижимости;

- Перечень сведений, которые могут запрашиваться управлением у контролируемого лица в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом:

- свидетельство на осуществление перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа;

- документ, подтверждающий получение карт маршрута регулярных перевозок пассажиров и багажа;

- согласованное расписание движения автобусов по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа;

- ежеквартальные отчеты об осуществлении регулярных перевозок в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- документ, подтверждающий наличие валидатора для безналичной оплаты проезда;

- перечень сведений, которые могут запрашиваться управлением у контролируемого лица в сфере осуществления работ по капитальном ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения:

- технические условия размещения объектов дорожного сервиса в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;

- контракт по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям);

- договор на осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и  межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям);

- другие документы необходимые для выполнения проверки исполнения обязательных требований.

Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований.

 Консультирование (в том числе письменное консультирование) осуществляется муниципальными инспекторами по следующим вопросам:

 - разъяснения прав и обязанностей муниципальных инспекторов при осуществлении муниципального контроля;

 - разъяснения прав и обязанностей контролируемых лиц при осуществлении в отношении них муниципального контроля;

 - порядка и сроков проведения контрольных мероприятий;

 - порядка обжалования решений, действий (бездействия) муниципальных инспекторов при осуществлении муниципального контроля;

При консультировании контролируемого лица (его представителя) по телефону, посредством видео-конференц-связи муниципальные инспекторы подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок.

 При обращении контролируемого лица (его представителя) на консультирование на личном приёме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия продолжительность консультирования - 15 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 15 минут.

 Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 15 минут, муниципальный инспектор, осуществляющий устное консультирование, предлагает контролируемому лицу (его представителю) обратиться с письменным обращением.

 Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:

 - контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;

 - за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;

 - ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.

Ответ на письменное обращение направляется контролируемому лицу (его представителю) в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

При поступлении в уполномоченный орган обращений по однотипным и неоднократно повторяющимся вопросам консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации городского округа Тольятти в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом администрации.

 Учет консультирований осуществляется уполномоченным органом посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирований, форма которого утверждается согласно пункту 5 настоящего Положения.

  Сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.

В соответствии с Решением Думы городского округа Тольятти от 10.11.2021 года № 1098 «О Положении о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа Тольятти», с учетом внесенных Решением Думы городского округа Тольятти от 22.12.2021 года № 1150 «О внесении изменений в Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа Тольятти, утвержденное решением Думы городского округа Тольятти от 10.11.2021 г. № 1098» изменений, досудебный порядок подачи жалоб на решения уполномоченного органа, действия (бездействия) муниципальных инспекторов, осуществляющих муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа Тольятти не применяется. Внедрение механизма досудебного обжалования по вышеуказанному виду муниципального контроля департаментом дорожного хозяйства и транспорта администрации городского округа Тольятти не планируется. Кроме того, следует отметить, что администрация городского округа Тольятти на текущую дату не имеет технической возможности и соответствующего бюджетного финансирования для внедрения указанного механизма.

 Информационно-консультационное сопровождение подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется постоянно путем размещения на портале администрации городского округа Тольятти нормативно-правовых актов, содержащих обязательные требования, предъявляемые при проведении мероприятий по осуществлению муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа Тольятти, руководств обязательных требований, а также обобщения и анализа правоприменительной практики осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа Тольятти. Осуществление разрешительной деятельности не относится к компетенции и полномочиям департамента дорожного хозяйства и транспорта.

Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа Тольятти за 2022 год будет разработан, утвержден и размещен на портале администрации городского округа Тольятти в срок до 01.03.2023 года.

 

 

Решение Думы городского округа Тольятти от 10.11.2021 № 1098 «О Положении о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа Тольятти»

Решение Думы городского округа Тольятти от 22.12.2021 №1150 "О внесении изменений в Положении о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа Тольятти, утвержденное решением Думы городского округа Тольятти от 10.11.2021 № 1098".

Решение Думы городского округа Тольятти от 07.06.2023 № 1573 "О внесении изменений в Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа Тольятти, утвержденное решением Думы городского округа Тольятти от 10.11.2021 № 1098".

Постановление администрации городского округа Тольятти от 29.11.2021г. № 3654-п/1 "Об утверждении типовых форм документов, используемых при осуществлении муниципального контроля на территории городского округа Тольятти"

Постановление администрации городского округа Тольятти от 30.12.2021г. № 3996-п/1 "Об утверждении Формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа Тольятти"

Постановление об утверждении Программы профилактики рисков рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа Тольятти на 2023 год

Постановление администрации городского округа Тольятти от 10.11.2023 г. № 3072-п/1 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа Тольятти на 2024 год"

О внесении изменений в поставновление администрации городского округа Тольятти от 29.11.2021 №3654-п/1 "Об утверждении типовых форм документов, используемых при осуществлении муниципального контроля на территории городского округа Тольятти"

О внесении изменений в постановление администрации городского округа Тольятти от 29.11.2021 №3654-п/1 "Об утверждении типовых форм документов, используемых при осуществлении муниципального контроля на территории городского округа Тольятти"

Постановление по объектам Контроля в области дорожного хозяйства от 01.02.2023 №393-п/1

Постановление по объектам Контроля на транспорте от 30.03.2023 № 1106-п/1

ДОКЛАД о правоприменительной практике осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах г.о. Тольятти за 2022 год.

Доклад по муниципальному контролю за 2022 год (Таблица)

Доклад о правоприменительной практике осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах г.о. Тольятти за 2023 год. 

Доклад по муниципальному контролю за 2023 год (Таблица)

Постановление мэрии городского округа Тольятти от 26.11.2010 г. № 3432-п/1 "Об отведении площадок под складирование вывозимого снега с автодорог городского округа Тольятти".

Постановление администрации городского округа Тольятти от 20.02.2023 г. № 596-п/1 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа Тольятти от 30.08.2021 № 2935-п/1 "Об отведении площадок приема снега в городском округе Тольятти"".

Место нахождения: 

445020, Российская Федерация, Самарская область, г. Тольятти, ул. Белорусская,  д. 33, тел. 544262.