Администрация городского округа Тольятти

официальный портал

Ювелирные украшения обмену не подлежат

Прокуратура Центрального района г. Тольятти разъясняет:

 

Ювелирные украшения обмену не подлежат

 

С 30 октября 2015 г. право покупателя на обмен в течение 14 дней купленного товара на аналогичный других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации согласно Постановлению Правительства РФ от 19.09.2015 №994 не распространяется на ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов или драгоценных камней, реализуемые вне стационарных мест торговли.

При этом продажа ювелирных и других изделий из серебра отечественного производства массой до 3 граммов включительно (без учета вставок) допускается без оттиска государственного пробирного клейма, а покупатель наделяется правом требовать взвешивания приобретенного изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней без ярлыка  в его присутствии.

 

07.10.2015

Прокуратура Тольятти

Что такое недобросовестная конкуренция

 

Разъяснит старший помощник прокурора города Шиндяпин Даниил Олегович

 

Для понимания, в чем выражается недобросовестная конкуренция необходимо обратиться к Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Недобросовестная конкуренция проявляется в следующих формах:

- Введение клиента в заблуждение

Это касается способов подачи информации. Когда покупателю либо не предоставляют полный объем сведений о покупаемом товаре, либо предоставляют его в урезанном виде или таким образом, что потребителю приходится самостоятельно домысливать получаемые сведения.

- Недобросовестная реклама

 Также касается способов подачи информации. Здесь особенно популярным будет явление, при котором происходит сравнение продаваемого товара, часто, не в пользу конкурента.

- Продажа товара под маркой конкурирующей фирмы

Создается товар худшего качества, чем у конкурентов, но с  их опознавательными знаками. Таким образом, формируется неверное представление о производителе-конкуренте.

- Разглашение информации о конкурирующей фирме. Например, разглашение сведений, относящихся к коммерческой тайне.

- Создание иных препятствий, которые мешают обратиться к конкурирующей организации.

Например, продавцы, достоверно зная, что в городе есть еще организации, оказывающие аналогичные услуги на вопрос о таких организациях отвечают отрицательно.

-Взяточничество

Недобросовестные  государственные служащие при получении взятки могут найти недостатки в работе конкурента, которые дают основания для приостановления его деятельности, либо отказать в рассмотрении вопроса.

-Смешение образов

Конкурирующая фирма выбирает самый распространенный товар и создает подобный, смешивая образы.

Ответственность за правонарушения, связанные с незаконной конкуренцией, если они не содержат уголовного деяния, предусмотрена ст.14.33 Кодекса об административных правонарушениях.

Она предусматривает ответственность разной силы для должностных и юридических лиц.

Так, должностное лицо в случае установления его вины должно будет оплатить штраф от 12 до 20 тысяч рублей, а юридическое – от 100 до 500 тысяч рублей.

Если в ходе проверки будет установлено, что правонарушители использовали незаконно результаты интеллектуальной деятельности, чтобы ввести товар на рынок, то для них предусмотрены следующие меры наказания:

-должностное лицо будет обязано оплатить штраф в размере 20 тысяч рублей или быть подвергнуто дисквалификации на срок до 3 лет; юридическое лицо должно оплатить штраф в размере от 1/100 до 15/100 своей выручки от реализации товара, но не менее 100 тысяч рублей.

При наличии признаков уголовного деяния действия будут квалифицированы по ст.178 Уголовного  кодекса РФ.

Так, при установлении факта осуществления незаконной конкуренции при наличии между конкурентами соглашения, позволявшего диктовать свои цены на рынке и повлекшее  получение крупного дохода , может наступить ответственность в виде штрафа от 300 до 500 тысяч рублей как минимальное наказание либо вплоть до лишения свободы сроком на 3 года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до одного года либо без такового.

Кроме того, законом установлена усиленная ответственность при совершении преступления с использованием служебного положения; сопряженные с уничтожением или повреждением чужого имущества либо с угрозой его уничтожения или повреждения, при отсутствии признаков вымогательства; причинившие особо крупный ущерб либо повлекшие извлечение дохода в особо крупном размере.

Крупным ущербом признается ущерб, сумма которого превышает десять миллионов рублей, а особо крупным ущербом - тридцать миллионов рублей.

 

Прокуратура

Вопрос-ответ

 

Вопрос: Разъяснение федерального законодательства в отношении ветеранов Великой Отечественной войны по вопросу принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

 

Ответ: Согласно п.2 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ), гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В соответствии со ст.4 Закона Самарской области от 11.07.2006 №87-ГД  «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области»  учетная норма жилого помещения на одного гражданина должна составлять не менее 14 кв.м.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.6 Закона Самарской области №139-ГД «О жилище» жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются по договорам социального найма малоимущим гражданам,  являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченными общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

При наличии у заявителя и членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Таким образом, если у заявителя – ветерана ВОВ, вдовы ветерана ВОВ отсутствует в собственности какое-либо жилое помещение, но заявитель проживает на праве собственности членов своей семьи, то обеспеченность жилыми помещениями рассчитывается исходя из общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности всех членов семьи, проживающих совместно с заявителем.

В соответствии со ст.53 Жилищного кодекса Российской Федерации и ст. 7 Закона Самарской области от 5 июля 2005 года N 139-ГД  «О жилище» в случае, если заявитель или члены его семьи, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися, принимаются на учет в качестве нуждающихся не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Например, если по месту жительства заявителя, до подачи им заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, регистрируются иные члены семьи, либо заявитель регистрируется по месту жительства членов своей семьи, либо заявитель продает (дарит) принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение (долю в жилом помещении), что приводит к уменьшению нормы обеспеченности жилыми помещениями, то данные факты расцениваются как намеренное ухудшение жилищных условий. 

ПРОКУРАТУРА ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА г. ТОЛЬЯТТИ РАЗЪЯСНЯЕТ:

Правила признания лица инвалидом, были утверждены постановлением Правительства Российской Федерации 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом».

         Постановлением Правительства России от 16.05.2019 № 607 в Правила внесены изменения, упрощена процедура освидетельствования граждан для установления инвалидности.

В частности, направление на медико-социальную экспертизу будет передаваться медицинской организацией в бюро МСЭ в форме электронного документа с использованием информационных систем организаций и МСЭ, то есть без участия инвалида.

Формирование и передача направления на МСЭ в бюро, передача сведений о результатах медицинских обследований, получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания, а также формирование и передача в медицинскую организацию сведений о результатах проведенной МСЭ в форме электронного документа или на бумажном носителе осуществляются с учетом требований законодательства в области персональных данных и соблюдением врачебной тайны.

Кроме этого, гражданин (его законный или уполномоченный представитель) может обжаловать решение бюро в электронном виде с использованием ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг».

Постановление Правительства в ступает в силу с момента опубликования, за исключением отдельных положение, вступающих в силу с 01.10.2019, (о подаче заявления о проведении МСЭ; получить копии акта и протокола проведения МСЭ; обжаловать решение бюро МСЭ).

 

Прокуратура Тольятти разъясняет

ПРОКУРАТУРА ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА г. ТОЛЬЯТТИ РАЗЪЯСНЯЕТ:

Право голосовать на региональных выборах и референдумах предоставляется Российским гражданам, не имеющим регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации и зарегистрированным по месту пребывания, в случае подачи ими заявления о включении в список избирателей, участников референдума не менее чем за 3 месяца до дня голосования.

Также установлен порядок включения россиян, работающих вахтовым методом, в списки избирателей по аналогии с избирателями, которые находятся в местах временного пребывания.

Для включения в список избиратель должен будет подать письменное заявление в участковую комиссию не позднее, чем за три дня до голосования.

При этом ранее для участия в региональных выборах гражданам необходимо было иметь постоянную регистрацию по месту жительства.

Указанные изменения в Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» внесены Федеральным законом от 29.05.2019 № 104-ФЗ.

 

ПРОКУРАТУРА ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА г. ТОЛЬЯТТИ РАЗЪЯСНЯЕТ:

В какой сумме возможно получение социального налогового вычета?

В сумме, уплаченной Вами в налоговом периоде за медицинские услуги, оказанные детям в возрасте до 18 лет медицинскими организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность. А также в размере стоимости лекарственных препаратов для медицинского применения, назначенных лечащим врачом и приобретенных Вами за счет собственных средств (п. 3 п. 1 ст. 219 Налогового кодекса РФ).

Получение социального налогового вычета на лечение ребенка возможно у работодателя в течение года, в котором понесены расходы на лечение, при условии представления уведомления о праве на вычет от налогового органа. А также в налоговом органе по итогам года, в котором было оплачено такое лечение, на основании налоговой декларации по форме 3-НДФЛ и документов, подтверждающих право на налоговый вычет.

Максимальная сумма вычета - 120 000 руб. (за налоговый период) в совокупности с иными социальными налоговыми вычетами, а по дорогостоящим видам лечения - в размере фактических затрат.

Перечни видов медицинских услуг, лекарственных средств, дорогостоящих видов лечения, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 201.

ПРОКУРАТУРА ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА г. ТОЛЬЯТТИ РАЗЪЯСНЯЕТ:

Что такое самовольный уход? Это отсутствие несовершеннолетнего вне дома или госучреждения без оповещения родителей или законных представителей о своем местонахождении.

Если несовершеннолетним совершен самовольный уход, его родителям (законным представителям) необходимо незамедлительно обращаться в органы полиции по месту жительства с заявлением, в том числе по номерам 02 и 112.

Необращение в правоохранительные органы с заявлением о розыске несовершеннолетнего влечет привлечение родителей (законных представителей) к административной ответственности, предусмотренной статьей 5.35 КоАП РФ, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей, защите их прав и интересов.

Административная ответственность наступает также в случаях, когда самовольному уходу несовершеннолетнего способствовало ненадлежащее исполнение обязанностей со стороны родителей, законных представителей. Например, злоупотребление спиртными напитками, отсутствие условий для проживания и учебы.

Об указанных фактах в органы полиции могут сообщить любые граждане (соседи).

Данные обстоятельства также могут явиться основанием для решения вопроса об организации профилактической работы с семьей органами полиции, КДНиЗП, центра помощи семье и детям, а также вопроса о необходимости ограничения родителей несовершеннолетних в родительских правах.

ПРОКУРАТУРА ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА г. ТОЛЬЯТТИ РАЗЪЯСНЯЕТ:

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает два вида преступлений, связанных с взяткой – это дача взятки (статья 291) и получение взятки (статья 290).

Взяткой могут быть не только деньги, но и банковские чеки, ценные бумаги, объекты недвижимости, земельные участки, драгоценности, транспортные средства, бытовая техника и иное имущество.

Предметом преступления являются также выгоды имущественного характера, т.е. оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате услуги имущественного характера (предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, лечение и т.п.), а также любое иное неэквивалентно возмещаемое действие, имеющее имущественную природу (занижение стоимости передаваемого имущества, уменьшение арендных платежей, процентных ставок за пользование кредитами).

Известны и так называемые «завуалированные» формы взятки – банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга; покупка товаров по завышенной цене; заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой заработной платы взяточнику или третьему лицу; прощение долга, преднамеренный проигрыш в карты.

В соответствии с уголовным законом, взяткополучателем может быть признано только должностное лицо – представитель власти, чиновник, который в силу своих должностных полномочий выполняет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

К представителям власти относятся государственные и муниципальные чиновники любого ранга – сотрудник республиканской, областной или городской администрации, мэрии, министерства или ведомства, любого государственного учреждения, правоохранительного органа, воинской части, депутат законодательного органа и т.д.

К лицам, выполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, относятся руководители финансовых и хозяйственных подразделений государственных и муниципальных органов, члены государственной экспертной, призывной или экзаменационной комиссии, директор или завуч школы, ректор ВУЗа, декан факультета, главный врач медицинского учреждения и т.д.

Вознаграждение имущественного характера, переданное лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации (директору коммерческой фирмы, государственного унитарного предприятия, руководителю общественного или религиозного объединения и т.д.) является коммерческим подкупом (ст. 204 Уголовного кодекса РФ).

Уголовное законодательство относит получение вятки к более общественно опасным преступлениям, чем дача взятки либо коммерческий подкуп. Максимальным предусмотренным законом наказанием за совершение этого преступления, является лишение свободы сроком до 15 лет.

Нередко, получение и дача взятки, коммерческий подкуп осуществляются через посредников, которыми могут выступать подчиненные сотрудники, работники различных посреднических фирм. В таких случаях, посредник, если не признается соучастником преступления, является пособником преступления и несет ответственность в соответствии со статьями 33 и 34 Уголовного кодекса РФ.

Гражданин, давший взятку или совершивший коммерческий подкуп, может быть освобожден от уголовной ответственности в случае добровольного сообщения о даче взятки правоохранительным органам, либо если будет установлен факт вымогательства.

В случае вымогательства или провокации взятки (подкупа), любой гражданин исходя из своих нравственных принципов, совести и жизненного опыта, четко понимая необходимость борьбы с коррупцией, должен принять решение встать преградой на пути коррупционера.

Для этого необходимо обратиться с письменным или устным заявлением в любой правоохранительный орган независимо от места совершения преступления.

 

ПРОКУРАТУРА ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА г. ТОЛЬЯТТИ РАЗЪЯСНЯЕТ:

В соответствии со ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение (п. 5 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В силу ст. 210 Гражданского Кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Таким образом, задолженность числится не за квартирой, а за собственником, который ею владеет или владел, и новый собственник не отвечает по долгам предыдущего собственника.

В данном случае произвести перерасчет платы за услуги ЖКХ возможно посредством направления претензии управляющей организации, а в случае ее неудовлетворения – в судебном порядке.

 

ПРОКУРАТУРА ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА г. ТОЛЬЯТТИ РАЗЪЯСНЯЕТ:

Согласно изменениям в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» субъекты малого предпринимательства, имеющие положительный опыт работы по закупкам, более не обязаны предоставлять обеспечение исполнения контракта.

Также введено право заказчика на заключение контракта со вторым участником конкурентной закупки (без проведения новой закупки) в случае расторжения контракта с победителем, если он нарушил условия контракта.

Установлено, что срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе составляет не 7 дней как ранее, а 3 рабочих дня с даты окончания срока подачи заявок.

Также предусмотрено ведение оператором электронной площадки реестра участников закупок, аккредитованных на этой площадке.

Сокращен с 10 до 1 дня обязательный интервал между внесением изменений в план-график и размещением извещения о закупке.

Введен запрет на выплату аванса при заключении договора с участником закупки, предложившим цену контракта, которая ниже начальной (максимальной) на 25% и более.

За исключением отдельных положений, изменения, внесенные Федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ, вступают в силу 01.07.2019.

 

Прокуратура Автозаводского района г.Тольятти разъясняет

За уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа: на должностных лиц в размере от десяти до двадцати тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица- от пяти до десяти тысяч рублей, на юридических лиц от 50 до 100  тысяч рублей ( ч.4 ст. 5.27 КоАП РФ).

ПРОКУРАТУРА ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА г. ТОЛЬЯТТИ РАЗЪЯСНЯЕТ:

Законом установлена ответственность не только за реальное заражение, но и за поставление другого лица в опасность заражения.

По смыслу закона уголовная ответственность по части первой статьи 122 УК РФ наступает за заведомое поставление другого лица в опасность заражения ВИЧ-инфекцией.

Субъектом данного преступления может быть лицо, больное или инфицированное указанной инфекцией, либо иное лицо, создающее условия, при которых возникает реальная возможность заражения другого лица ВИЧ-инфекцией (например, медицинский работник; лицо, использующее для инъекций шприц, которым до этого пользовался больной ВИЧ-инфекцией).

Часть первая данной статьи предусматривает наказание сроком до 1 года лишения свободы.

Часть вторая влечет ответственность за заражение другого лица ВИЧ-инфекцией лицом, знавшим о наличии у него этой болезни, и предусматривает наказание до пяти лет лишения свободы.

Согласно примечанию к данной статье лицо освобождается от уголовной ответственности за совершение действий, предусмотренных частями первой и второй, если другое лицо было своевременно предупреждено о наличии у первого этой болезни и добровольно согласилось совершить действия, создавшие опасность заражения.

По части третьей названной статьи наступает ответственность за действия, которые предусмотрены частью второй статьи, если они совершены в отношении двух и более лиц или в отношении несовершеннолетнего и влечет возможность более строгого наказания-до 8 лет лишения свободы.

Часть четвертая предусматривает ответственность в случае заражения другого лица ВИЧ-инфекцией вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей с возможностью назначения наказания до 5 лет лишения свободы и обязательным лишением права занимать соответствующие должности или заниматься определенной деятельностью сроком до 3 лет.

 

ПРОКУРАТУРА ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА г. ТОЛЬЯТТИ РАЗЪЯСНЯЕТ:

Невыдача работнику расчетных листов с информацией о составных частях заработной платы является нарушением действующего законодательства. 

Согласно ч. 1 ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации при выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника: 

1) о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период; 

2) о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику; 

3) о размерах и об основаниях произведенных удержаний; 

4) об общей денежной сумме, подлежащей выплате. 

Указанная норма представляет собой гарантию реализации закрепленного в статьях 2, 21, 22, 56 Трудового кодекса Российской Федерации права работника на своевременную и в полном размере выплату заработной платы, направленную на обеспечение согласования интересов сторон трудового договора при определении правил выдачи заработной платы, на создание условий беспрепятственного ее получения лично работником удобным для него способом. 

Данная информация доводится до сведения работника посредством представления ему расчетного листа. 

Унифицированная форма расчетного листка законодательством не предусмотрена. В соответствии с ч. 2 ст. 136 Трудового Кодекса Российской Федерации она утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке принятия локальных нормативных актов, установленном ст. 372 Трудового кодекса Российской Федерации. 

Следует отметить, что невыполнение данной обязанности рассматривается контролирующими органами как правонарушение, за которое предусмотрена ответственность по части 1 ст. 5.27 (нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как должностных, так и юридических лиц.

ПРОКУРАТУРА ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА г. ТОЛЬЯТТИ РАЗЪЯСНЯЕТ:

Согласно статье 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения. 

В соответствии с частью 1 статьи 36 ЖК РФ межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, входят в состав общего имущества в многоквартирном доме. 

Из этого следует, что обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома, в том числе и лифта, возлагается на всех без исключения собственников жилых помещений в этом доме независимо от того, на каком этаже находится их жилье. 

Стоимость за содержание оборудования (лифтов) начисляется соразмерно занимаемой площади. 

Вместе с тем, необходимо учитывать, что альтернатива полной оплате стоимости эксплуатации лифтового оборудования может быть установлена по решению собственников помещений многоквартирного дома. 

Принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном (ч. 2 ст. 44 ЖК РФ). 

Таким образом, для решения вопроса об отмене для жильцов 1 и 2 этажей платы за пользование и обслуживание лифтов необходимо решение общего собрания собственников в многоквартирном доме.

 

 

ПРОКУРАТУРА ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА г. ТОЛЬЯТТИ РАЗЪЯСНЯЕТ:

Отношения, связанные с предоставлением отпуска по уходу за ребенком регулируются трудовым законодательством.

Право на отпуск по уходу за ребенком предоставляется женщине работодателем по ее заявлению, до достижения ребенком возраста трех лет. (статья 256 Трудового Кодекса Российской Федерации).

Отпуск предоставляется также лицу, фактически осуществляющему уход за ребенком, то есть может быть предоставлен.

«Декретный» отпуск может быть использован как полностью, так и по частям, не имеет значения с какого возраста ребенка опекун получит отпуск. 

Важно при этом помнить, что приемные родители не включены в число лиц, получающих пособия по уходу за ребенком. 

 

Прокуратура Тольятти разъясняет

Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15.12.2017 года назначен день выборов Президента Российской Федерации - 18 марта 2018 года. Избрание главы государства осуществляется сроком на 6 лет.

В связи с  изменением избирательного законодательства право голоса на  предстоящих выборах не будет зависеть от места регистрации.

 Изменения определяют,  если избиратель в день голосования не может находиться в месте своего жительства, он вправе обратиться в избирательную комиссию по месту своего нахождения для включения его в списки. Такое заявление подается с обязательным представлением паспорта (временного  удостоверения личности) в срок, установленный Центральной избирательной комиссией России в пределах срока, который начинается не ранее чем за 45 дней до дня голосования и заканчивается в 14 часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования.

Допускается подача заявления через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также через информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»(для этого ему нужно пройти процедуру подтверждения учетной записи).

Центральной избирательной комиссией России определены следующие дни:

- с 31 января 2018 года по 12 марта 2018 года (включительно) заявление можно подать в любую территориальную избирательную комиссию, через многофункциональный центр или Единый портал государственных услуг ;

- с 25 февраля 2018 по 12 марта 2018 года (включительно) в любую участковую избирательную комиссию.

При подаче заявления избиратель исключается из списков по месту жительства, но в случае возвращения ко дню голосования может быть включен в список только по решению участковой избирательной комиссии и только после установления факта, свидетельствующего о том, что он не проголосовал на избирательном участке по месту своего нахождения, указанному в заявлении.

В целях защиты заявлений от подделок предусмотрено использование специального знака (марки), с ведением их учета.

Проголосовать смогут и те, кто находится в больницах или местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых – следственный изолятор,  избиратели из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, граждане, работающие вахтовым методом, студенты и лица без регистрации места жительства. В случае невозможности выехать на избирательный участок в силу состояния избирателя по болезни или инвалидности, предусмотрена подача заявлений вне помещения пункта приема заявлений.

Обращаем внимание, что нарушение порядка использования специального знака (марки) при включении избирателя в список избирателей, а также использование заведомо поддельных знаков (марок) является административным правонарушением.