array(2) {
  [0]=>
  array(4) {
    ["ID"]=>
    string(3) "901"
    ["id_section"]=>
    string(3) "849"
    ["id_module"]=>
    string(1) "7"
    ["module"]=>
    string(6) "static"
  }
  [1]=>
  array(4) {
    ["ID"]=>
    string(3) "902"
    ["id_section"]=>
    string(3) "849"
    ["id_module"]=>
    string(2) "50"
    ["module"]=>
    string(8) "articles"
  }
}
Администрация городского округа Тольятти

официальный портал

Формирование земельных ресурсов

Формирование земельных ресурсов 

Земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

Местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию с заинтересованными лицами – правообладателями смежных земельных участков, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.

Проведение работ по формированию земельных участков включает в себя выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка.

Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

Каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер (далее - кадастровый номер). Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета.

В рубрике «Особенности образования земельных участков» ознакомьтесь с образцом заявления об образовании земельных участков в случае раздела.

Особенности формирования и образования земельных участков

Особенности формирования и образования земельных участков 

Админимстрация городского округа Тольятти осуществляет утверждение схем земельных участков на кадастровом плане территории, занятых зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в федеральной, собственности, собственности субъектов федерации, а также муниципальных образований, в целях разграничения государственной собственности на землю.

При этом распоряжение такими земельными участками осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если Земельным кодексом или другим федеральным законом не предусмотрено иное.

Поэтому, муниципальные учреждения и предприятия, которым переданы на праве оперативного управления и хозяйственного ведения здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, после проведения кадастровых работ и проведения государственного кадастрового учета должны, должны представить кадастровый паспорт в Департамент по управлению муниципальным имуществом администрации г.о. Тольятти с целью осуществления государственной регистрации права муниципальной собственности на земельный участок.

В случае, если невозможно разделить земельный участок, на котором расположены здания, принадлежащие на праве оперативного управления различным субъектам (государственному и муниципальному учреждениям), либо когда помещения в здании, расположенном на неделимом земельном участке, закреплены за несколькими казенными предприятиями и государственными или муниципальными учреждениями, то данный земельный участок предоставляется лицу, во владении которого находится большая площадь помещений в здании, в постоянное (бессрочное) пользование, а другие из этих лиц обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на закрепленные за ними помещения.

Следует также обратить внимание правообладателей (арендаторов, землепользователей) земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на порядок образования земельных участок в случае их раздела.

Земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки, прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки (далее также - образуемые земельные участки) в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", за исключением случаев, указанных в пункте 4 статьи 11.4 Земельного Кодекса, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.

Целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки. Не требуется такое согласие на образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям, а также в случаях, указанных в пункте 6 настоящей статьи.

При разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.

При разделе земельного участка у его собственника возникает право собственности на все образуемые в результате раздела земельные участки.

При разделе земельного участка, находящегося в общей собственности, участники общей собственности сохраняют право общей собственности на все образуемые в результате такого раздела земельные участки, если иное не установлено соглашением между такими участниками.

Раздел земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, осуществляется в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. При разделе такого земельного участка могут быть образованы один или несколько земельных участков, предназначенных для ведения гражданином садоводства, огородничества или дачного строительства либо относящихся к имуществу общего пользования. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок).

Раздел земельного участка, предоставленного для комплексного освоения в целях жилищного строительства, осуществляется лицом, с которым заключен договор аренды земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства, в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления.

Решения об образовании земельных участков могут быть приняты на основании заявлений землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки. Обязательными приложениями к заявлениям об образовании земельных участков являются:

1) кадастровые паспорта образуемых земельных участков или кадастровый паспорт образуемого земельного участка;

2) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки.

 
 
 

Формирование земельных участков под многоквартирными жилыми домами

Файл в формате Excel содержит информацию о площади, адресах и кадастровых номерах земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет, на которых расположены многоквартирные жилые дома
(открыть ссылку) 

 

Информация для собственников помещений в многоквартирных жилых домах 

В соответствии с п. 1 статьи 36 Жилищного кодекса, постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491 земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке, являются общим имуществом в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 2 ст. 36 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ земельные участки в существующей застройке, на которых находятся жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность.

В соответствии с требованиями п. 5 ст. 16 Федерального закона №189-ФЗ от 29.12.2004 г. «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета.

Решения о предоставлении в собственность граждан земельных участков под многоквартирными жилыми домами мэрией городского округа Тольятти не осуществляется, а право собственности на такие земельные участки возникает в силу закона.

Формирование земельного участка, в случае если он не был сформирован до введения в действие Жилищного кодекса РФ, осуществляют органы местного самоуправления через специализированную землеустроительную организацию на основании заявления о формировании земельного участка любого лица, уполномоченного решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О землеустройстве» и ст. 36 (п.8), ст.69 Земельного кодекса РФ проведение землеустроительных работ осуществляется за счет заинтересованных в приобретении земельных участков лиц, т.е. за счет заявителей. 

Согласно ст. 15 указанного Федерального закона, доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме пропорциональна размеру общей площади принадлежащего на праве собственности помещения в многоквартирном доме, если принятым до вступления в силу данного Федерального закона решением общего собрания собственников помещений или иным соглашением всех участников долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме не установлено иное.

При этом с учетом положения пункта 1 статьи 37 Жилищного кодекса доля налогоплательщика в праве на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, определяется как доля общей площади жилого и (или) нежилого помещения, принадлежащего налогоплательщику на праве собственности, в общей площади всех помещений многоквартирного дома, т.е. соотношение площади помещения в многоквартирном жилом доме, принадлежащее лицу на праве собственности, к общей площади помещений данного многоквартирного жилого дома, сведения о которой содержатся в МП «Инвентаризатор».

Исчисленная сумма налога (сумма авансовых платежей по налогу) доводится до физических лиц - собственников жилых помещений в многоквартирном доме уведомлением, направляемым налоговыми органами.

Образцы заявлений и примерный перечень документов для утверждения схем земельных участков

Образец заявления об утверждении схемы земельного участка с предварительным согласованием его предоставления