Администрация городского округа Тольятти

официальный портал

Основные итоги социально-экономического развития городского округа Тольятти за 2012 год (пояснительная записка к Докладу мэра за 2012 год)

   Развитие городского округа Тольятти в 2012 году характеризуется замедлением темпов роста основных социально-экономических показателей по сравнению с 2011 годом, когда наблюдался высокий рост экономики после острой фазы кризиса в предшествующем году:

- индекс промышленного производства (ИПП) составил 99,9 %  (в 2011 году - 108,8 %);

- объем отгруженных товаров собственного производства, выполнения работ и услуг собственными силами составил 368,6 млрд.руб. (+ 8,0 %  к уровню 2011 года, в 2011 году прирост 31,8 % к уровню 2010 года);

- индекс физического объёма инвестиций в основной капитал организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства (в сопоставимых ценах), составил 117,8 % (в 2011 году – 216,7 %);

- прибыль до налогообложения крупных и средних организаций составила 26,6 млрд.руб. (- 9,7 % от уровня 2011 года), в 2011 году рост данного показателя - 229,7 %;

- уровень безработицы  на 01.01.2013 г. составил  0,77% (на 01.01.2012 г. – 1,32 %);

- реальная зарплата выросла в 2012 году на 8,0% к уровню 2011 году (в 2011 году – на 10,3 % к уровню 2010 года);

- инфляция составила 105,8%, в основном, за счёт роста цен на продукты питания и повышения тарифов ЖКХ в июле месяце (в 2011 году – 105,7 %);

- оборот розничной торговли (без учета неформальной экономики) составил  159 млрд. руб. с индексом физического объема к 2011 году 103,8 % (в 2011 году – 173,7 млрд.руб. и 101,5 % соответственно).

     В 2012 году среднегодовая численность постоянного населения городского округа Тольятти -  719,4 тыс. чел., убыль населения - 0,4 тыс. чел., коэффициент рождаемости - 12,8 промилле (+ 0,7 к уровню 2011 года), коэффициент смертности - 11,1 промилле, что соответствует показателю 2011 года.

    Состояние экономики городского округа Тольятти по-прежнему серьёзно зависит от деятельности ОАО «АВТОВАЗ». Доля градообразующего предприятия в 2012 году в общем объёме отгруженных промышленных товаров крупных и средних предприятий городского округа составила 47,8 %, доля инвестиций в основной капитал – 56,1 %.

     Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения в 2012 году сократилось на 7,1 % в условиях повышения отчислений во внебюджетные фонды для индивидуальных предпринимателей и растущей доли крупных сетевых магазинов на потребительском рынке.

     В сфере поддержки малого предпринимательства приоритетное значение имели мероприятия, направленные на его качественное развитие:

- повышение профессионального уровня предпринимателей и популяризация предпринимательства среди молодежи, начиная со школьников и студентов ВУЗов - в тренинговых мероприятиях, семинарах, курсах переподготовки и повышения квалификации кадров, в конференциях, форумах, различных выставках приняли участие около 3,0 тысяч человек;

- материальное стимулирование инновационных и высокотехнологичных проектов:   субсидии в объёме 65,9 млн.руб. получили 180 субъектов малого предпринимательства, создано 812 новых рабочих мест;

- консолидация городской власти и предпринимательского сообщества на базе развитой инфраструктуры поддержки предпринимательства – введена вторая очередь бизнес-инкубатора, муниципальный Фонд «Бизнес-Гарант» выдал 50 займов на общую сумму 34,5 млн. руб., проведены совместные мероприятия мэрии с Торгово-промышленной палатой г. Тольятти, Тольяттинским отделением «ОПОРА России», Думой городского округа Тольятти, Клубом Главных Бухгалтеров, Всероссийским Сообществом Молодых предпринимателей, бизнес-клубом Меркурий.

     Общий объём финансирования долгосрочной целевой программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства городского округа Тольятти на 2010-2015 гг.» за 2012 год составил 167,4 млн.руб. ( + 85, 2 % к уровню 2011 года).

     Особое внимание в 2012 году уделялось объединению усилий власти и предпринимательского сообщества в привлечении инвестиций в городской округ Тольятти. Объём инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчёте на 1 жителя составил 34,6 тыс.руб. (+ 21,2 % к уровню 2011 года).

    В целях повышения инвестиционной привлекательности городского округа Тольятти и продвижения основных инвестиционных проектов, был проведен первый городской экономический Форум «Тольятти – город будущего», в работе которого приняли участие делегации из Болгарии, Германии, Словении, Франции, Финляндии, Японии. В отчетном году городской округ Тольятти посетили 48 официальных иностранных делегации.

    В числе инфраструктурных приоритетов 2012 года – качество дорог и комфорт общественного транспорта. В отчётном году произведен ремонт дорог на площади 368,3 тыс.кв.м. (в 5 раз больше, чем в 2011 году), в результате чего протяжённость  дорог, не отвечающих нормативным требованиям, сократилась на 21,7 %; их доля в общей протяженности дорог составила 25,6 % (в 2011 году – 32,7 %). В 2012 году за счёт средств областного, местного бюджетов и ОАО «АВТОВАЗ» приобретено 102 автобуса.

   В 2012 году начато формирование новой транспортной концепции городского округа при участии ЗАО «Петербургский НИПИград», предусматривающей новую маршрутную сеть, предложения по оптимизации и развитию дорожной сети, количественные и качественные характеристики подвижного состава. В мэрии создан контрольно-ревизорский отдел, - пресечено более 1,6 тыс. нарушений в транспортной сфере городского округа.

     Общий объём финансирования долгосрочных целевых программ «Модернизация и развитие автомобильных дорог местного значения городского округа Тольятти на 2009-2015 годы», «Повышение безопасности дорожного движения на период 2012-2020 годов» и «Развитие городского пассажирского транспорта в городском округе Тольятти на период 2012-2017 гг.» в 2012 году составил 712,6 млн.руб. (в 2,7 раз больше, чем в 2011 году).

     В отчётном году на основе анализа текущей ситуации и передового мирового опыта принято решение о новых, комплексных подходах к проблеме благоустройства городской территории: начата разработка концепции создания рекреационных зон, предусматривающих развитие сети велодорожек и обустройство буферной зоны городского леса. 

     Крайне важным для населения городского округа является восстановление городского леса после пожара 2010 года и наложение полного запрета на строительство на его территории. Принято решение об оформлении земель под лесным массивом в муниципальную собственность. Подлежит восстановлению 2087 га леса.

     Учитывая необходимость повышения обеспеченности граждан городского округа жилыми помещениями в 2012 году введено в эксплуатацию 130,9 тыс.кв.м. жилья,  что составляет 103,1% от установленного плана (+ 11,8 % к уровню 2011 года), общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, составила 20,9 кв.м. (+ 1,5% к уровню 2011 года).

   В целях предоставления земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, разработан проект планировки территории северо-восточнее железнодорожной станции Жигулевское море в Комсомольском районе, проект межевания на данную территорию планируется разработать в 2013 году.

    На особом контроле находилось исполнение мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В 2012 году в ходе реализации долгосрочной целевой программы Поэтапный переход на отпуск коммунальных услуг потребителям по приборам учёта на 2009-2015 годы» разработана проектная документация и в 327 многоквартирных домах установлены приборы учёта, степень оприборивания составила 61,8 %. В результате удельное потребление энергетических ресурсов в многоквартирных домах, приходящееся на 1 проживающего (на 1 кв.м общей площади), по сравнению с 2011 годом сократилось: электроэнергии -  на 0,1 %, теплоэнергии – на 17.9 %, горячей воды – на 31,6 %, холодной воды – на 15,6 %. Удельное потребление природного газа в многоквартирных домах увеличилось на 2,9 %. В расходовании энергетических ресурсов бюджетными учреждениями сократилось удельное потребление тепловой энергии – на 25,9%, горячей воды – на 53,7 %, холодной воды – на 6,7 %, природного газа – 8,2%.  Потребление электроэнергии осталось на уровне 2011 года, По итогам 2012 года городской округ Тольятти был признан самым энергоэффективным муниципалитетом Самарской области.

     В социальной сфере городского округа в 2012 году приоритетными направлениями  являлись:

- сокращение очереди в детские сады: открыто дополнительно 58 групп на 1135 мест (в том числе введён в эксплуатацию детский сад в 18 квартале Автозаводского района - 14 групп на 345 мест).  В результате число детей в возрасте 1-6 лет, получающих  дошкольную образовательную услугу, выросло на 5 %, полностью обеспечены местами в детских садах дети в возрасте 3-7 лет; однако в связи с опережающим ростом числа детей до 3-х летнего возраста очерёдность на получение места выросла на 1,4 % к уровню 2011 года;

- повышение качества и доступности услуг дополнительного образования детей: число программ составило 800 ед. 10-ти направленностей (+ 6,6 % к уровню 2011 г.), из них 75 % - программы «нового поколения», согласно данным единой электронной базы данных  количество лиц, получающих услуги дополнительного образования составило 43,1 тыс.чел. (+ 0,5 % к уровню 2011 года);

- развитие городской культуры: число посетителей культурно-досуговых учреждений выросло на 9,0 %; библиотечный фонд увеличился на 0,2 %, число читателей – на 1,2 %; в разработке уникальных в масштабе России культурных событий участвовали благотворители, частный бизнес и некоммерческие организации: в Волжской картинной галерее открыта выставка «Собрание актуального реализма», начаты переговоры о создании в Тольятти Международного  Российско – французско - японского молодёжного оркестра и проведении Высшей национальной школой архитектуры Версаля в городах Европы  выставок, посвящённых архитектуре Тольятти, как эталону урбанистического конструктивизма ХХ века;

- привлечение к участию частных инвесторов  в целях повышения доступности спорта: ОАО «АВТОВАЗ» обустроил 26 спортивных  площадок на пришкольных территориях и продолжил финансирование гандбольного и хоккейного клубов, при поддержки пула спонсоров возобновил работу футбольный клуб «Лада»,  подготовлен земельный участок для создания современной гоночной трассы для картинга, начата разработка проектов по комплексу автомодельных соревнований и полигона для соревнований по пейнтболу; в результате проведённой работы доля населения систематически занимающегося физической культурой и спортом в 2012 году по сравнению с предыдущим годом выросла на 18,3 п.п. и составила 18,5 %;

- обеспечение роста заработной платы  в бюджетной сфере: увеличена заработная плана работников муниципальных учреждений, в  том числе: дошкольных - на 21,2 %, общеобразовательных - на 20,4 % (в том числе учителей – на 24,9 %), культуры и искусства – на 10,0 %, физической культуры и спорта – на 30,5 % по сравнению с 2011 годом; соотношение заработной платы учителей к заработной плате крупных и средних предприятий составило 1/1,14 (в 2009 году оно составляло 1/1,44).

    Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объёме собственных доходов бюджета в 2012 года выросла на 3,1 п.п. по сравнению с 2011 годом и составила 77,5 %.

     В 2012 году осуществлялась реализация 34 целевых программ общим объемом финансирования из бюджета 2,7 млрд.руб. или 83,7 % от плана (в 2011 году –  27 программ,  1,7 млрд.руб. и 73,4 % соответственно). Доля программных расходов бюджета увеличилась на 9,5 п.п. по сравнению с 2011 годом.

     В целях повышения информационной открытости на официальном портале мэрии начал свою работу раздел «Прозрачный бюджет».

     По результатам участия в 2012 году в V Всероссийском конкурсе «Лучшее муниципальное образование России в сфере управления общественными финансами» городским округом Тольятти был получен грант «За высокое качество бюджетного планирования и исполнения бюджета». 

    По итогам  участия городского округа в распределении дотаций на стимулирование повышения качества управления муниципальными финансами за 1-е полугодие и 9 месяцев 2012 года, из бюджета Самарской области были получены 10 млн.руб.

     28 марта 2013 года Андреев С.И. представил населению городского округа Тольятти Публичный отчёт о первом годе работы в должности мэра городского округа Тольятти.

     В 2013 году продолжилась реализация приоритетных направлений, начатых в отчётном году, а также наметились коррективы, которые нашли отражение при разработке Плана действий мэрии городского округа Тольятти на 2013 год в рамках решения задач, поставленных  Губернатором Самарской области, в том числе основные:

  • по направлению стимулирования жилищного строительства и улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан:

    - начало строительства жилого дома с участием средств областного бюджета для предоставления квартир льготным категориям граждан;

   - разработка проекта межевания территории северо-восточнее железнодорожной станции Жигулевское море для предоставления земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей;  

   - продолжение постановки на учёт ветеранов Великой Отечественной войны, имеющих право на обеспечение жильём, переселение граждан из аварийного жилищного фонда (3 дома) и предоставление жилых помещений участникам долевого строительства (2 дома);

   - проработка возможности заключения трехсторонних договоров (соглашений) с крупными промышленными предприятиями по решению вопроса жилищного строительства для работников этих предприятий;

  • по направлению дорожного строительства, развития инфраструктуры, ЖКХ и благоприятной экологической обстановки:

   - выполнение ремонта и реконструкции автодорог на площади 972,5 тыс.кв.м на сумму 755,1 млн. руб.;

   - капитальный ремонт многоквартирных домов, установка общедомовых приборов учета в 538 многоквартирных домах;

   - ликвидация несанкционированных свалок (2,7 тыс. куб. м) и экологического ущерба прошлой хозяйственной деятельности бывшего ОАО «Фосфор; лесовосстановление;

  • по направлению развития и укрепления материально-технической базы социальной сферы: строительство ФСК «Стадион Труд», 9-ти универсальных строительных площадок и футбольного поля с искусственным покрытием); капитальный ремонт, реконструкция и дополнительное оснащение детских садов (44 группы); проектирование строительства 2-х детских садов; капитальный ремонт спортивных залов школ (36 ед.) и зданий школ (13 ед.);  капитальный ремонт зданий (8 ед.)   и кровель (16 ед.) учреждений культуры;
  • по направлению роста собственных доходов бюджета и дополнительной финансовой поддержки: реализация  Плана мероприятий мэрии городского округа Тольятти на  2013 год по достижению прогнозных значений социально-экономических показателей, оцениваемых при предоставлении субсидий из областного бюджета; Плана мероприятий направленных на увеличение собственных доходов бюджета городского округа Тольятти, а также мероприятий по увеличению доли алкогольной продукции, произведённой в  Самарской области;
  • по направлению формирования инвестиционной привлекательности и развития предпринимательства:

   - содействие в реализации инвестиционных проектов Комплексного инвестиционного плана модернизации городского округа Тольятти Самарской области на 2010-2020 годы», в том числе: консолидация усилий мэрии и ВУЗов по подготовке молодых высококвалифицированных специалистов, востребованных в ОАО «АВТОВАЗ», ОЭЗ «Тольятти» и Технопарка в сфере высоких технологий «Жигулевская долина»;

   - изучение современных тенденций в создании общества с высоким качеством жизни (smart-city);

  • по направлению совершенствования механизмов взаимодействия органов власти и населения:  создание ресурсного центра общественных объединений МКУ «Центр поддержки некоммерческих организаций и территориального общественного самоуправления городского округа Тольятти»; реализация проекта ИС «Открытый город»; развитие сети МФЦ, расширение перечня муниципальных и государственных услуг, предоставляемых в электронном виде.

Доклад мэра городского округа Тольятти о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2012 год и их планируемых значениях на 3-летний период (Доклад мэра за 2012 год)

Код стр. Показатели эффективности деятельности органов местного  самоуправления городского округа (муниципального района) Единица измерения                              Отчетная информация                                     Плановая  информация                       
2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015
1 2  3 4 5 6 7 8 9 10
    I. Экономическое развитие  
                   
1 Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек  населения единиц 309 521 509 473 462 469 481
2 Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций % 33,60 60.44 55.53 51.13 50.63 51.41 52.11
3 Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете  на 1 жителя рублей 7841 15790 28538 34578 35294 35987 26203
4 Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района) % 43.68 38.40 41.66 47.14 47.14 47.14 47.14
5 Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе % н/а н/а н/а н/а н/а н/а н/а
6 Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения % 36.27 36.27 32.70 25.59 7.13 5.86 4.60
7 Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) % 0 0 0 0 н/а н/а на
8 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:   X X X X X X X
8.1      крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций рублей 15787 17430 20756 23366 25796 27988 30284
8.2      муниципальных дошкольных образовательных учреждений рублей 8386 9197 10159 12311 15485 15485 15485
8.3      муниципальных общеобразовательных учреждений рублей 11995 12679 14891 17926 20151 20151 20151
8.4      учителей муниципальных  общеобразовательных учреждений рублей 10973 13188 16384 20471 21428 22305 22305
8.5      муниципальных учреждений культуры и искусства рублей 8870 9172 10042 11047 15620 15620 15620
8.6      муниципальных учреждений физической культуры и спорта рублей 8695 7710 7012 9153 10650 10589 10601
    II. Дошкольное образование  
9 Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет % 66,34 65,50 71,38 73,52 71,36 69,47 68,45
10 Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет % 30,00 23,04 24.45 24,31 26,37 26,57 27,74
11 Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений % 0 0 0 1,19 7,14 2,38 2,38
      III. Общее и дополнительное образование  
12 Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам % 99,80 99,34 99,29 99,09 100,00 100,00 100,00
13 Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей  численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений % 0,83 1,66 1,56 1,81 1,73 1,73 1,63
14 Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих
современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений
% 29,55 29,55 15,29 29,55 32.53 34.94 38.55
15 Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений % 7,61 32,95 1,16 7,50 3.85 3.85 2.56
16 Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях % 79,50 82,80 83,80 83,70 83,70 83,70 83,70
17 Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных   общеобразовательных учреждениях        % 4,69 5,00 5,63 5,31 5,33 5,34 5,29
18 Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях тыс. рублей 9,87 10,48 11,61 39,22 46,12 11,42 11,38
19 Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности,  в общей численности детей данной возрастной группы % 76,83 84,65 83,96 86,68 87,08 87,08 86,71
    IV.  Культура  
20 Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:   X X X X X X X
20.1 клубами и учреждениями клубного типа % 33,20 33,27 36,97 39,22 39,22 39,20 39,20
20.2 библиотеками   % 83,80 79,66 80,33 81,97 82,66 83,66 84,66
20.3 парками культуры и отдыха   % 71.43 71.43 71.43 71.43 71.43 71.43 71.43
21 Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры % 21,43 21,33 21,05 20,00 20,27 20,27 20,27
22 Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной  собственности % 8,33 8,33 8,33 8,33 8,33 8,33 8,33
    V. Физическая культура и спорт  
23 Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом      % 13,53 14,67 15,67 18,53 20,01 22,01 24,01
    VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем  
24 Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя
     - всего
кв. метров 20,4 20,5 20,7 20,9 21,1 21,3 21,5
24.1      в том числе введенная в действие за один год кв. метров 0,10 0,16 0,16 0,18 0,19 0,21 0,23
25 Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения
      - всего
гектаров 0,24 1,64 0,83 0,37 0,50 0,50 0,50
 25.1      в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного
     строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в
     целях жилищного  строительства
гектаров 0,01 0,00 0,01 0,00 0,01 0,01 0,01
26 Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на  ввод в эксплуатацию:   X X X X X X X
26.1      объектов жилищного строительства - в течение 3 лет кв. метров 942762,00 946412 973600 4700 4000 4000 4000
26.2      иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет кв. метров 2018989,00 2197954 2437100 1717700 150000 1500000 1500000
    VII. Жилищно-коммунальное хозяйство  
27 Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе  многоквартирных домов, в которых собственники   помещений должны выбрать способ управления данными домами % 100,00 100,00 99,64 99,64 99,91 99,91 99,91
28 Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) % 81,25 81.25 83.33 78,95 78,95 78,95 78,95
29 Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет % 66,34 65,25 66,88 67,04 67,04 67,04 67,04
30 Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях % 2,29 2,40 2,36 1,81 1,89 1,89 1,89
    VIII.  Организация муниципального управления  
31 Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) % 79,59 63.22 75,16 77,46 82,99 100,00 100,00
32 Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости) % 0,00 0,93 0,87 1,39 1,36 1,36 1,36
33 Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального   района) тыс. рублей 1633836 1710159 1988290 1569057 943373 969796 982728
34 Доля просроченной кредиторской задолженности  по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) % 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
35 Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования рублей 1076,94 1118,71 1196,80 1304,89 1274,14 983,44 973,75
36 Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района) да/нет да да да да да да да
37 Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) процентов от числа опрошенных 34,2 30,0 74.7        
   - дынные социологического исследования  по 4 сферам предоставления муниципальных услуг (здравоохранение,  образование, культура, деятельность ОМСУ)   34,2 30,0  -  -  -  -  -
   - то же по 6 сферам (здравоохранение, образование, культура, ЖКХ, благоустройство, деятельности ОМСУ)    -  - 74,7  -  -  -  -
   - то же по 3 сферам (транспортное обслуживание, качество дорог, ЖКХ (организация тепло-, водо-, электро-, газоснабжения)     -  -  - 49,9  -  -  -
38 Среднегодовая численность постоянного населения тыс. человек 721,05 719,5 719,6 719,4 719,2 719,6 720,2
    IX.  Энергосбережение и повышение энергетической эффективности  
39 Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:   X X X X X X X
39.1       электрическая энергия       кВт/ч на 1 проживающего 1272,47 1268,06 1240,17 1238,33 1225,91 1225,61 1224,58
39.2      тепловая энергия Гкал на 1 кв. метр  общей площади 0,32 0,31 0,28 0,23 0,21 0,21 0,20
39.3      горячая вода куб. метров на 1 проживающего 44,06 48,09 41,71 28,52 28,52 28,51 28,49
39.4       холодная вода куб. метров на 1 проживающего 77,96 78,30 67,88 57,31 57,31 57,30 57,25
39.5      природный газ куб. метров на 1 проживающего 216,31 218,63 231,46 235,40 235,40 235,35 235,25
40 Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:   X X X X X X X
40.1      электрическая энергия       кВт/ч на 1 человека населения 77,80 81,97 75,75 77,74 58,38 56,79 56,11
40.2      тепловая энергия Гкал на 1 кв. метр  общей площади 0,19 0,24 0,27 0,20 0,19 0,18 0,18
40.3      горячая вода куб. метров на 1 человека населения 1,00 0,94 1,23 0,57 0,56 0,55 0,54
40.4      холодная вода куб. метров на 1 человека населения 3,19 3,41 2,98 2,78 2,08 2,04 2,01
40.5      природный газ куб. метров на 1 человека населения 0,50 0,48 0,49 0,45 0,44 0,46 0,46