Администрация городского округа Тольятти

официальный портал

МКУ "ЦГЗ г.о. Тольятти"

 

 Директор Дербенев Андрей Викторович

ул . Карла Маркса, 44, каб. 2, тел. 26-52-52

е-mail:  cgzgot@tgl.ru.

График приёма граждан: каждый вторник с 1500 до 1600, тел. 26-52-52
 
 
 
Заместитель директора- Савилов Дмитрий Борисович 
 
ул . Карла Маркса, 44, каб. 2, тел. 26-52-52
 
График приёма граждан: каждый вторник с 1500 до 1600, тел. 26-52-52
 
 
 

 


Результаты, показатели деятельности


Пропаганда


Пресс-релизы


Актуальные интервью


Предназначение и задачи Муниципального казенного учреждения «Центр гражданской защиты городского округа Тольятти» 

        Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в границах городского округа; обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа; осуществления мероприятий по обеспечению  безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; организация деятельности аварийно – спасательной службы на территории городского округа.

 

УСТАВ

муниципального казенного учреждения «Центр гражданской защиты городского округа Тольятти»

 

I. Общие положения

1.1.Муниципальное казенное учреждение «Центр гражданской защиты городского округа Тольятти», в дальнейшем именуемое «Учреждение», создано путем изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения «Центр гражданской защиты городского округа Тольятти».

Муниципальное бюджетное учреждение «Центр гражданской защиты городского округа Тольятти» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и распоряжением мэра города Тольятти от 28.12.2005г. №3787-1/р «О создании муниципального учреждения «Центр гражданской защиты городского округа Тольятти», путем его учреждения.

1.2.Официальное наименование Учреждения:

-  полное наименование: муниципальное казенное учреждение «Центр гражданской защиты городского округа Тольятти»;

-  сокращенное наименование: МКУ «ЦГЗ г.о.Тольятти».

1.3.Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.4.Учредителем Учреждения является муниципальное образование - городской округ Тольятти в лице мэрии городского округа Тольятти (далее - Учредитель).

Место нахождения и почтовый адрес Учредителя: 445011, Российская Федерация, Самарская область, город Тольятти, площадь Свободы, 4.

Учреждение находится в ведомственном подчинении Департамента общественной безопасности мэрии городского округа Тольятти.

1.5.Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет печать установленного образца, штамп, бланки, обособленное имущество, самостоятельный баланс, осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в финансовом органе городского округа Тольятти, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.6.Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном, третейском судах, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним имущества в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями учредителя и назначением имущества.

1.7.Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя.

Учреждение отвечает по своим обязательствам только денежными средствами, находящимися в его распоряжении. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества в лице мэрии городского округа Тольятти.

1.8.Место нахождения Учреждения: 445011, Российская Федерация, Самарская область, г.Тольятти, ул.К.Маркса, 44.

1.9.Учреждение не имеет филиалов и представительств.

II. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения

2.1.Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными

 

нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и Уставом.

2.2.Предметом деятельности Учреждения является:

-участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в границах городского округа;

-участие в организации и осуществлении мероприятий гражданской обороны;

-участие в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

2.3.Основными целями деятельности Учреждения является обеспечение реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере участия в мероприятиях гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа Тольятти, обеспечения безопасности людей на водных объектах.

2.4.Для достижения поставленных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

2.4.1.В целях обеспечения реализации участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа Учреждение осуществляет:

-проведение аварийно - спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на территории городского округа;

-поддержание сил и средств аварийно-спасательной службы в готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-организацию и проведение аварийно - спасательных и других неотложных работ в границах городского округа Тольятти и эвакуацию людей при тушении пожаров с использованием имеющейся спец.техники и оборудования, пожарного снаряжения, огнетушащих и огнезащитных веществ;

-поддержание сил и средств аварийно-спасательной службы в готовности для проведения мероприятий по обеспечению безопасности на водных объектах в границах городского округа Тольятти;

-материально техническое оснащение профессионального аварийно-спасательного формирования, предназначенного для проведения аварийно - спасательных работ, в том числе оснащение специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;

2.4.2.В целях обеспечения реализации участия в мероприятиях по гражданской обороне Учреждение осуществляет:

-поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения, в том числе эксплутационно- техническое обслуживание системы оповещения;

-осуществление приема - передачи сигналов управления, оповещение руководящего состава и населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также координация действий дежурных и дежурно-диспетчерских служб при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций различного характера;

-осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

-обеспечение своевременного оповещения и информирования населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;

-осуществляет сбор данных о ходе проведения учений и тренировок на предприятиях, в организациях и учреждениях городского округа Тольятти, принимает в них участие и оказывает необходимую методическую помощь.

-обеспечение режима секретности, сохранности государственной тайны, а также иных сведений, содержащих служебную информацию ограниченного распространения в части, касающейся гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

-взаимодействие с органами исполнительной власти, осуществляющими государственный надзор и контроль в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, пожарной, радиационной, экологической, технической, санитарно - эпидемиологической и др. видов безопасности.

2.4.3.В целях обеспечения реализации участия в мероприятиях по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа Учреждение осуществляет:

-проведение противопожарной пропаганды на территории городского округа Тольятти;

2.5.Учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, в сфере, указанной в пункте 1.3. настоящего Устава, для юридических лиц за плату.

2.6.Учреждение имеет право осуществлять иные виды деятельности, приносящей доходы:

-оказание методических и консультативных услуг по вопросам гражданской защиты;

-подводно-технические (водолазные) работы, в том числе водолазное обследование, очистка дна акватории пляжа на глубине до 2-х метров в границах заплыва и его ежегодное технические освидетельствование на годность к эксплуатации;

-услуги по обеспечению мероприятий экологический безопасности (ликвидация аварийных разливов нефти, сбор металлолома и др.);

-обеспечение безопасности участников различных культурно - спортивных массовых мероприятий, сопровождение групп туристов.

2.7.Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

2.8.Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством.

Учреждение, созданное путем изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения, вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензии, а также свидетельства о государственной аккредитации и иных разрешительных документов, выданных соответствующему муниципальному бюджетному учреждению, до окончания срока действия таких документов.

III. Имущество и финансовое обеспечение

3.1.Имущество Учреждения является муниципальной собственностью городского округа Тольятти, закреплено за ним на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации и отражается на его самостоятельном балансе.

Полномочия собственника по поручению мэрии городского округа Тольятти осуществляет уполномоченный орган мэрии по управлению муниципальным имуществом городского округа Тольятти.

3.2.Учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с законодательством Российской Федерации, целями деятельности, устанавливаемыми настоящим Уставом, заданиями Учредителя и назначением этого имущества.

3.3.При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

-эффективно использовать имущество;

 

-обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

-не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;

-осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утвержденной бюджетной сметы.

3.4.Собственник имущества вправе изъять излишнее неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

3.5.Учреждение не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом, а также имуществом, приобретенным Учреждением самостоятельно, в том числе отдавать в залог, передавать во временное пользование и т.д.

Не допускается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или имущества, приобретенного Учреждением самостоятельно.

3.6.Контроль за сохранностью и эффективным использованием Учреждением муниципального имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, осуществляет собственник имущества.

3.7.Финансовое обеспечение Учреждения осуществляется за счет средств бюджета городского округа Тольятти и на основании бюджетной сметы.

3.8.Учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой.

3.9.Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

-средства, выделяемые целевым назначением из бюджета городского округа Тольятти согласно утвержденной учредителем бюджетной сметы;

-имущество, закрепленное за Учреждением собственником или уполномоченным им органом на праве оперативного управления;

-доходы от выполнения работ, оказания платных услуг, реализации продукции при осуществлении деятельности, разрешенной настоящим Уставом;

-добровольные взносы физических и юридических лиц;

-иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

3.10.Средства, полученные от деятельности, приносящей доход, поступают в бюджет городского округа Тольятти.

3.11.Учреждение использует закрепленное за ним Учредителем имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для осуществления целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.

3.12.Заключение и оплата Учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени городского округа Тольятти в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, и с учетом принятых и не исполненных обязательств.

Нарушение Учреждением требований настоящего пункта при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску мэрии городского округа Тольятти.

3.13.В случае уменьшения Учреждению, как получателю бюджетных средств, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения Учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, Учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству   (объемам)   товаров   (работ,   услуг)      муниципальных   контрактов,   иных

 

договоров.

Сторона муниципального контракта, иного договора вправе потребовать от Учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракта, иного договора.

З.Н.Запрещается нецелевое использование денежных средств Учреждением, в том числе размещение их на депозитных счетах кредитных учреждений и приобретение ценных бумаг.

3.15.Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.

IV. Организация деятельности Учреждения

4.1 .Учреждение строит свои отношения с государственными органами, органами местного самоуправления, другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями, которые не противоречат действующему законодательству, настоящему Уставу, а также целям и предмету деятельности Учреждения.

4.2.Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:

-планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем;

-приобретать или арендовать имущество, необходимое для осуществления своей деятельности, за счет средств, полученных в установленном порядке;

-осуществлять материально-техническое обеспечение деятельности Учреждения в пределах бюджетной сметы;

-заключать договоры с юридическими и физическими лицами в целях осуществления приносящей доход деятельности;

-получать и использовать доход от разрешенной настоящим Уставом приносящей доход деятельности в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;

-осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;

-получать лицензии, необходимые для осуществления видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом;

-устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с действующим законодательством;

-в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, на социальное развитие в пределах бюджетной сметы.

4.3.Учреждение обязано:

-нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств;

-возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли, загрязнением окружающей среды, нарушением санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения, за счет результатов своей деятельности;

-обеспечивать гарантированные действующим законодательством минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты своих работников;

-обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы;

-обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

 

-осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами городского округа Тольятти. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации;

-представлять Учредителю необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и по видам деятельности;

-выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа Тольятти.

4.4.Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

4.5.Учреждение имеет в своем составе профессиональное аварийно-спасательное формирование, предназначенное для проведения аварийно-спасательных работ, основу которого составляют подразделения спасателей.

4.6.Аварийно-спасательное формирование Учреждения входит в состав сил постоянной готовности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций звена городского округа Тольятти территориальной подсистемы Самарской области и осуществляет свою деятельность в режиме постоянной готовности.

V.Управление Учреждением

5.1.У правление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

5.2.Органом управления Учреждения являются директор Учреждения, действующий в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, Самарской области, органов местного самоуправления.

VI.Компетенция Учредителя

6.1.Учредитель в рамках своей компетенции осуществляет следующие полномочия:

6.1.1 .Утверждает Устав Учреждения, а также вносимые в него изменения.

6.1.2.Определяет предмет и цели деятельности Учреждения, его приоритетные направления деятельности, принципы формирования и использования его имущества;

6.1.3.Назначает и освобождает от должности руководителя Учреждения, заключает и расторгает трудовой договор с ним.

6.1.4.Утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс.

6.1.5.Рассматривает предложения руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств и принимает решение об одобрении предложения руководителя Учреждения либо об отказе в одобрении указанного предложения.

6.1.6.  Принимает решение о реорганизации и ликвидации Учреждения, а также об изменении его типа.

6.1.7.  Утверждает передаточный акт или разделительный баланс.

6.1.8.Назначает ликвидационную комиссию и утверждает промежуточный и окончательный ликвидационный балансы.

6.1.9.Определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы доходов и расходов Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

6.1.10.Утверждает форму сметы доходов и расходов деятельности Учреждения, смету доходов и расходов Учреждения и вносимые в нее изменения.

6.1.11.Определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального

 

имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

6.1.12.Утверждает форму отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества.

6.1.13. Рассматривает отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в течение 10 рабочих дней, следующих за днем поступления указанного отчета, и согласовывает его либо возвращает на доработку с указанием причин, послуживших основанием для возврата.

6.1.14.Формирует и утверждает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг(выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными Уставом Учреждения основными видами деятельности;

6.1.15.Осуществляет финансовое обеспечение деятельности Учреждения, в том числе выполнения муниципального задания в случае его утверждения;

6.1.16.Принимает решение об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

6.1.17.Осуществляет контроль за деятельностью Учреждения, а также контроль за использованием по назначению и сохранностью закрепленного за Учреждением муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;

6.1.18. Проводит аттестацию руководителя Учреждения в соответствии с Положением о проведении аттестации руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений городского округа Тольятти.

6.1.19.Решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

6.2.Учредитель доводит свои решения до Учреждения в письменной форме.

VII. Руководитель Учреждения

7.1 .Учреждение возглавляет директор.

7.2.Назначение директора Учреждения, а также заключение, расторжение и прекращение трудового договора, осуществление трудовых отношений с ним производятся в соответствии с трудовым законодательством, а также Положением о порядке назначения на должность, освобождения от должности и осуществления трудовых отношений с руководителями муниципальных предприятий и муниципальных учреждений городского округа Тольятти и с учетом квалификационных требований, предъявляемых к данной должности.

7.3.К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами и (или) Уставом Учреждения к компетенции Учредителя.

7.4.Директор Учреждения в рамках своей компетенции осуществляет следующие полномочия:

7.4.1.Организует деятельность Учреждения.

7.4.2. Действует без доверенности от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы, утверждает штатное расписание Учреждения, регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.

7.4.3.Назначает на должность директора филиала или представительства, утверждает положения о филиалах или представительствах.

7.4.4.0существляет трудовые отношения с работниками Учреждения, принимает на работу и увольняет с работы работников Учреждения, заключает и расторгает с ними трудовые договоры; применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания.

 

7.4.5.Устанавливает компетенцию заместителей директора Учреждения, делегирует им свои полномочия, распределяет обязанности между работниками Учреждения, утверждает их должностные инструкции.

7.4.6.Выдает доверенности, совершает иные юридические действия.

7.4.7.Представляет Учредителю на рассмотрение отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества и утверждает указанный отчет, после согласования его с Учредителем.

7.4.8.Представляет Учредителю требуемую информацию для осуществления контроля за деятельностью Учреждения, включая текущий финансовый контроль выполнения муниципального задания.

7.4.9.Представляет Учредителю нормативы затрат на оказание единицы муниципальной услуги (выполнение работы), содержания имущества Учреждения и проект муниципального задания для осуществления финансового обеспечения выполнения муниципального задания.

7.4.10.Представляет Учредителю бюджетную смету доходов и расходов Учреждения для осуществления контроля за деятельностью Учреждения.

7.4.11.Представляет Учредителю план муниципального заказа для осуществления контроля за формированием плана-графика размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд мэрии городского округа Тольятти.

7.4.12.Пользуется социальными гарантиями, предусмотренными действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими вопросы оплаты труда, а также трудовым договором с Учредителем.

7.4.13.Определяет состав и объем сведений, составляющих служебную и коммерческую тайну, а также порядок их защиты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.4.14.Решает иные вопросы, отнесенные к компетенции директора Учреждения действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

7.4.15.Директор Учреждения несет ответственность за своевременную и полную оплату труда работников Учреждения, целевое и эффективное использование бюджетных средств, сохранность и эффективность использования муниципального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

VIII. Филиалы и представительства Учреждения

8.1.Учреждение может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.2.Филиал и представительство Учреждения осуществляют деятельность от имени создавшего их Учреждения. Ответственность за деятельность своих филиала и представительства несет создавшее их Учреждение.

IX. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения

9.1.Решение о ликвидации или реорганизации Учреждения принимается Учредителем и осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9.2.Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Преобразование Учреждения в некоммерческие организации иных форм допускается в случаях и в порядке, которые установлены законом.

9.3.В случаях, установленных законом, реорганизация Учреждения в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица (юридических лиц) осуществляется по решению учредителя или по решению суда.

 

9.4.Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9.5.Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации Учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

9.6.Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией.

9.7.Учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9.8.Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде.

Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их учредителю для утверждения и осуществляет иные действия по ликвидации Учреждения в соответствии с законодательством.

9.9.Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией по акту приема-передачи уполномоченному мэром органу мэрии городского округа Тольятти. Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Учреждения осуществляется Учредителем.

9.10. Ликвидация    Учреждения    считается    завершенной,     а    Учреждение прекратившим существование, после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

9.11.При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.12.При прекращении деятельности Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются на государственное хранение в соответствующий архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

X. Порядок внесения изменений в Устав

10.1.Изменения в устав Учреждения вносятся в порядке, установленном мэрией городского округа Тольятти.

10.2.Изменения, вносимые в Устав, подлежат государственной регистрации, осуществляемой в установленном законом порядке.

10.3.Изменения, вносимые в Устав, вступают в силу с момента их государственной регистрации.

                                            ___________________________________________________________

 

 

 

 

Учетная политика

 

 

Учетная политика

 

Учетная политика

Муниципального казенного учреждения

«Центр гражданской защиты городского округа Тольятти»

 

Общие положения

 

Нормативные документы

Настоящая учетная политика предназначена для формирования полной и достоверной информации о финансовом, имущественном положении и финансовых результатах деятельности МКУ «ЦГЗ г.о. Тольятти».

Настоящая Учетная политика разработана на основании и с учетом требований и принципов, изложенных в следующих нормативных документах:

  • Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011г. № 402-ФЗ (далее – Закон 402-ФЗ)
  • Приказ Минфина России от 31.12.2016 N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" (далее – Приказ 256н)
  • Приказ Минфина России от 31.12.2016 N 257н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства" (далее – Приказ 257н)
  • Приказ Минфина России от 31.12.2016 N 259н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Обесценение активов" (далее – Приказ 259н)
  • Приказ Минфина России от 31.12.2016 N 260н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности" (далее – Приказ 260н)
  • Приказ Минфина России от 30.12.2017 N 274н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки" (далее – Приказ 274н)
  • Приказ Минфина России от 30.12.2017 N 275н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "События после отчетной даты" (далее – Приказ 275н)
  • Приказ Минфина России от 30.12.2017 N 278н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Отчет о движении денежных средств" (далее – Приказ 278н)
  • Приказ Минфина России от 27.02.2018 N 32н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы" (далее – Приказ 32н)
  • Приказ Минфина России от 30.05.2018 N 122н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Влияние изменений курсов иностранных валют"
  • Приказ Минфина России от 30.05.2018 N 124н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах" (далее – Приказ 124н)
  • Приказ Минфина России от 29.06.2018 N 145н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Долгосрочные договоры" (далее – Приказ 145н)
  • Приказ Минфина России от 07.12.2018 N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Запасы" (далее – СГС «Запасы»)
  • Приказ Минфина России от 29.06.2018 N 146н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концессионные соглашения" (далее – Приказ 146н)
  • Приказ Минфина России от 28.02.2018 N 37н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности" (далее - Приказ 37н)
  • Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 г. № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» (далее – Инструкция 157н)
  • Приказ Минфина России от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"
  • Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее – Приказ 52н)
  • Приказ Минфина России от 20.11.2007 N 112н "Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений"
  • Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" (далее – Приказ 49)
  • Устав МКУ «ЦГЗ г.о. Тольятти».

 

Принципы ведения учета

К бухгалтерскому учету принимаются первичные учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни для регистрации, содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, из предположения надлежащего составления первичных учетных документов по совершенным фактам хозяйственной жизни лицами, ответственными за их оформление (п. 3 Инструкции 157н). Внутренний контроль в соответствии с обозначенным принципом осуществляют:

  • На этапе составления первичного документа – Ответственный исполнитель, поименованный в Графике документооборота (Приложение 4 к настоящей Учетной политике)
  • На этапе регистрации первичного документа – соответствующий специалист бухгалтерской службы, ответственный за регистрацию документа и поименованный в Графике документооборота (Приложение 4 к настоящей Учетной политике)

Принятая Учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому (п. 5 Закона 402-ФЗ). Изменения в Учетную политику принимаются приказом Руководителя в одном из следующих случаев (п. 6 Закона 402-ФЗ):

  • При изменении требований, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными или отраслевыми стандартами
  • При разработке или выборе нового способа ведения бухгалтерского учета, применение которого приводит к повышению качества информации об объекте бухгалтерского учета
  • В случае существенного изменения условий деятельности экономического субъекта

 

Раздел 1. Об организации учетного процесса

Организация учетной работы

Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет Руководитель (п. 1 ст. 7 Закона 402-ФЗ). Директор МКУ «ЦГЗ г.о. Тольятти»:

  • несет ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций,
  • обеспечивает неукоснительное выполнение работниками требований главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений,
  • устанавливает требования к порядку заполнения первичных учетных документов, обязательные к применению всеми сотрудниками учреждения (п. 3 ст. 9 Закона 402-ФЗ)
  • несет ответственность за организацию хранения первичных (сводных) учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности.

При смене руководителя проводится инвентаризация.

Ответственность за ведение учета возлагается на Главного бухгалтера Учреждения (п. 3 ст. 7 Закона 402-ФЗ). Главный бухгалтер:

  • подчиняется непосредственно директору МКУ «ЦГЗ г.о. Тольятти»,
  • несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности (п. 8 Приказа 274н),
  • не несет ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни (п. 24 Приказа 256н).

При смене главного бухгалтера производится передача документов бухгалтерского учета по Акту приема-передачи дел с приложением Реестра сдачи документов (ф. 0504043)

В учреждении создана единая бухгалтерская служба, возглавляемая Главным бухгалтером, осуществляющая ведение всех разделов бюджетного учета и хозяйственных операций. Работники бухгалтерии несут ответственность за состояние бухгалтерского учета и достоверность контролируемых ими показателей бюджетной отчетности. Деятельность работников бухгалтерии регламентируется их должностными инструкциями.

Ведение бухгалтерского учета ведется автоматизированным способом с применением программы 1 «С Предприятие».

 

Правила документооборота и технология обработки учетной информации

Внутренний электронный документооборот субъектом учета не ведется. Первичные учетные документы и учетные регистры составляются:

  • По унифицированным формам, установленным Приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н.
  • При отсутствии установленных Приказом 52н форм, - формами документов, унифицированными другими приказами профильных министерств и органов власти. Порядок применения таких форм утверждается в настоящей Учетной политике.
  • По формам, разработанным учреждением самостоятельно, с учетом обязательных реквизитов, предусмотренных п. 25 Приказа 256н. Порядок применения таких форм утверждается в настоящей Учетной политике.
  • Разработанные самостоятельно первичные документы оформлены Приложением № 2 к Учетной политике.

В первичных учетных документах могут содержаться дополнительные реквизиты в целях получения дополнительной информации для бухгалтерского или налогового учета. Такие первичные документы регистрируются в Приложении № 2 к Учетной политике как самостоятельно разработанные.

Периодичность, и сроки составления форм первичных учетных документов и регистров бюджетного учета, а также лица, ответственные за составление, регистрацию и хранение указанных документов (регистров) оформляется по утвержденному Графику документооборота (Приложение № 4 к Учетной политике).

Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, ответственные за оформление факта хозяйственной жизни и подписавшие эти документы, поименованные в Графике документооборота (Приложение № 4 к Учетной политике) (п. 23 Приказа 256н).

Перечень должностных лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, денежных и расчетных документов, финансовых обязательств приведен в Приложении № 1 к Учетной политике.

Поступление первичных документов, оформленных на бумажном носителе, для регистрации в бухгалтерию оформляется с указанием даты получения и подписи ответственного за регистрацию факта хозяйственной жизни бухгалтера (п. 9 Приказа 274н)

Проверенные и принятые к учету первичные учетные документы систематизируются по датам совершения операции (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в регистрах бюджетного учета.

Сформированные регистры сдаются главному бухгалтеру не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным.

Регистры бюджетного учета формируются в электронном виде без применения электронной подписи. Периодичность формирования регистров бухгалтерского учета на бумажных носителях установлена Приложением № 5 к Учетной политике.

 

Формирование рабочего Плана счетов

Рабочий план счетов бухгалтерского учета - систематизированный перечень счетов бухгалтерского учета формируется на основании Единого Плана счетов бухгалтерского учета. Рабочий план счетов бухгалтерского учета установлен Приложением № 6 к Учетной политике.

При формировании рабочего плана счетов, применяются следующие коды вида финансового обеспечения (деятельности):

«1» деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность);

«3» средства во временном распоряжении.

 

Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств

Инвентаризация проводится в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49.

Инвентаризацию проводит постоянно действующая комиссия (Приложение № 3 к Учетной политике). В случае необходимости изменения комиссии, ее новый состав прописывается в приказе о проведении инвентаризации.

 

Особенности проведения инвентаризации перед годовой отчетностью

Обязательная инвентаризация перед составлением годовой отчетности проводится с учетом следующих положений (п. 1.5 Приказа 49):

  • Перед составлением годовой отчетности инвентаризации подлежит все имущество и обязательства как на балансовых, так и на забалансовых счетах (п. 332 Инструкции 157н)
  • Инвентаризация имущества перед составлением годовой бюджетной отчетности начинается не ранее 1 октября отчетного года; результаты инвентаризации имущества, проведенной в четвертом квартале отчетного года по иным основаниям зачитываются в составе годовой инвентаризации имущества
  • Инвентаризация основных средств проводится один раз в год
  • Результаты инвентаризации по забалансовому счету 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)» оформляются Инвентаризационными описями (ф. 0504087), составляемыми по каждому сотруднику, получившему имущество в личное пользование
  • Результаты инвентаризации расходов будущих периодов оформляются Инвентаризационной описью по форме 0317012 (Акт инвентаризации расходов будущих периодов ИНВ-11)

При проведении годовой инвентаризации инвентаризационная комиссия применяет положения Федерального стандарта «Обесценение активов»:

  • Выявляет внутренние и внешние признаки обесценения актива индивидуально (п. 6 Приказа 259н):
  • Наличие внутренних или внешних признаков обесценения инвентаризационная комиссия обозначает в графе «Примечание» соответствующих инвентаризационных описей
  • Выявляет наличие внутренних или внешних признаков снижения убытка от обесценения активов (п. 18 Приказа 259н) – для активов, по которым в предыдущих отчетных периодах был признан убыток от обесценения
  • Наличие внутренних или внешних признаков восстановления убытка инвентаризационная комиссия обозначает в графе «Примечание» соответствующих инвентаризационных описей
  • Выносит рекомендации по необходимости оценки справедливой стоимости Комиссией по поступлению и выбытию активов для тех активов, по которым были обнаружены признаки обесценения или восстановления убытка от обесценения – в разделе «Заключение комиссии» соответствующих инвентаризационных описей 

Решение о признании убытка от обесценения актива принимается Комиссией по поступлению и выбытию активов с составлением Акта обесценения. Решение о признании убытка от обесценения активов, распоряжение которыми требует согласования с собственником принимается только после получения такого согласования (п. 15 Приказа 259н).

При проведении годовой инвентаризации инвентаризационная комиссия оценивает степень вовлеченности объекта нефинансовых активов в хозяйственный оборот и выявляет признаки прекращения признания объектов бухгалтерского учета (п. 47 Приказа 256н). В случае если комиссия не уверена в будущем повышении (снижении) полезного потенциала либо увеличении (уменьшении) будущих экономических выгод по соответствующим инвентаризируемым объектам, выносится рекомендация для руководителя о прекращении признания объекта бухгалтерского учета – в разделе «Заключение комиссии» соответствующих инвентаризационных описей.

При составлении Инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087) используются следующие коды:

В графе 8 указывается информация о состоянии объекта имущества на дату инвентаризации с учетом оценки его технического состояния и (или) степени вовлеченности в хозяйственный оборот

Код

Описание кода

Для объектов основных средств

«Э»

В эксплуатации

«Р»

Требуется ремонт

«К»

Находится на консервации

«НВ»

Не введен в эксплуатацию

«НТ»

Не соответствует требованиям эксплуатации

Для объектов материальных запасов

«З»

В запасе для использования

«Х»

В запасе на хранении

«НК»

Не надлежащего качества

«П»

Повреждены

«ИС»

Истек срок хранения

Для объектов незавершенного строительства

«С»

Строительство ведется

«К»

Стройка законсервирована

«П»

Строительство приостановлено без консервации

«В»

Передается в собственность другому субъекту учета

В графе 9 указывается информация о возможных способах вовлечения объектов инвентаризации в хозяйственный оборот, использования в целях получения экономической выгоды (извлечения полезного потенциала) либо при отсутствии возможности - о способах выбытия объекта

Для объектов основных средств

«Э»

Эксплуатация

«В»

Подлежит вводу в эксплуатацию

«Р»

Планируется ремонт

«К»

Требуется консервация

«М»

Требуется модернизация, достройка, дооборудование объекта

«С»

Списание и утилизация (при необходимости)

Для объектов материальных запасов

«Э»

Планируется использование в деятельности

«Х»

Продолжение хранения объектов

«С»

Требуется списание

Для объектов незавершенного строительства

«С»

Строительство продолжается

«К»

Требуется консервация

«В»

Передается в собственность другому субъекту учета

Кроме случаев обязательного проведения инвентаризации (п 1.5, 1.6 Приказа 49), также проводится:

  • инвентаризация правильности расчетов по обязательствам с поставщиками и другими организациями проводится посредством актов сверки расчетов по мере необходимости и при подготовке к годовому отчету.

По результатам инвентаризации председатель инвентаризационной комиссии подготавливает руководителю предложения:

  • по отнесению недостач имущества, а также имущества, пришедшего в негодность, на счет виновных лиц либо их списанию (п. 51 Инструкции 157н);
  • по оприходованию излишков;
  • по урегулированию расхождений фактического наличия материальных ценностей с данными бухгалтерского учета при пересортице путем проведения взаимного зачета излишков и недостач, возникших в ее результате;
  • по списанию нереальной к взысканию дебиторской и невостребованной кредиторской задолженности – на основании проведенной инвентаризации расчетов с приложением:
  • Инвентаризационной описи расчетов с поставщиками и прочими дебиторами, и кредиторами (ф. 0504089)

По результатам инвентаризации в случае необходимости директор издает Приказ.

 

Порядок отражения событий после отчетной даты

К событиям после отчетной даты относятся (п. 7 Приказа 275н):

  • События, которые подтверждают условия хозяйственной деятельности, существовавшие на отчетную дату (далее – корректирующие события)
  • События, которые свидетельствуют об условиях хозяйственной деятельности, возникших после отчетной даты

Существенное корректирующее событие после отчетной даты отражается в учете последним днем отчетного периода путем оформления дополнительной бухгалтерской записи, либо бухгалтерской записи, оформленной по способу "Красное сторно", и дополнительной бухгалтерской записи до отражения бухгалтерских записей по завершению финансового года. Кроме этого информация о таких событиях раскрывается в Пояснительной записке к отчетности.

Решение о регистрации в бухгалтерской отчетности за отчетный год существенного корректирующего события принимает Главный бухгалтер Учреждения. Операция оформляется Бухгалтерской справкой (ф. 0504833).

Поступление после отчетной даты первичных учетных документов, оформляющих факты хозяйственной жизни, возникшие в отчетном периоде, не является событием после отчетной даты.

Некорректирующее событие после отчетной даты отражается в бухгалтерском учете путем выполнения бухгалтерских записей в периоде, следующем за отчетным. Информация о таких событиях отражается в текстовой части Пояснительной записки к отчетности за отчетный период.

 

Внутренний контроль

Внутренний контроль проводится на основании Положения (Приложение № 7 к Учетной политике).

 

Раздел 2. О способах ведения бухгалтерского учета

 

Нефинансовые активы

Нефинансовые активы для целей настоящего раздела -  основные средства, нематериальные и непроизведенные активы, материальные запасы.

Объекты нефинансовых активов принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью объектов, полученных в результате обменных операций признается:

  • В случае приобретения за счет средств бюджета, субсидий, а также целевых средств, выделенных на приобретение таких объектов – сумма фактических вложений в приобретение, сооружение и изготовление объектов нефинансовых активов, с учетом сумм НДС.

К необменным операциям относится приобретение основных средств по незначимым ценам по отношению к рыночной цене обменной операции с подобными активами (п. 7 Приказа 257н). Существенной скидкой для применения настоящего положения считается скидка от рыночной цены более 60%. Первоначальной стоимостью основного средства в таком случае принимается его справедливая стоимость, определенная на дату принятия к учету по методу рыночных цен.

Субъектом учета формируется постоянно действующая Комиссия по поступлению и выбытию объектов нефинансовых активов (Приложение № 8 к Учетной политике).

В случаях, когда требуется принятие к бюджетному учету объектов нефинансовых активов по оценочной стоимости или по справедливой стоимости, она определяется решением Комиссии по поступлению и выбытию активов на дату принятия к бюджетному учету.

Принятие к учету объектов основных средств, нематериальных, непроизведенных активов, материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации, а также выбытие основных средств, нематериальных, непроизведенных активов, материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации, (в том числе в результате принятия решения об их списании) осуществляется, на основании решения постоянно действующей Комиссии по поступлению и выбытию активов (п. 34 Инструкции 157н).

 

Основные средства

Единицей бюджетного учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом является:

  • объект имущества со всеми приспособлениями и принадлежностями
  • отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций
  • обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы

В качестве одного инвентарного объекта учитывается компьютеры в комплекте: монитор, системный блок, мышь, клавиатура. В случае если мониторы являются самостоятельными устройствами вывода информации (информационные панели), они учитываются как самостоятельные инвентарные объекты основных средств. Решение о выделении таких объектов в качестве самостоятельных объектов основных средств принимается Комиссией по поступлению и выбытию активов при принятии к учету.

При признании объекта основных средств Комиссией по поступлению и выбытию активов определяется состав инвентарного объекта.

При принятии к учету Комиссия по поступлению и выбытию активов определяет составные части объекта основных средств. Сведения о составе регистрируются при заполнении Раздела 5 Инвентарной карточки (ф. 0504031). В Инвентарной карточке (ф. 0504031), при этом Комиссия определяет основной объект, а также важнейшие пристройки, приспособления и принадлежности, относящиеся к основному объекту.

Инвентарные номера основных средств состоят из восьми знаков.

Инвентарным объектам движимого имущества, стоимостью до 10000 рублей включительно в целях их аналитического учета присваивается инвентарный номер.

Документами аналитического учета основных средств являются:

  • Инвентарная карточка учета нефинансовых активов (ф. 0504031)
  • Инвентарная карточка группового учета нефинансовых активов (ф. 0504032)
  • Инвентарный список нефинансовых активов (ф. 0504034)

Принятие к бюджетному учету объектов основных средств оформляется решением Комиссии по поступлению и выбытию активов – Актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101). В случае невозможности получения информации об объекте основных средств у передающей стороны, а также в случае одностороннего принятия к учету, Акт (ф. 0504101) составляется и заполняется в одностороннем порядке.

Выдача в пользование основных средств сотрудникам, не являющимся материально-ответственными лицами, оформляется как выдача имущества в личное пользование и отражается на Забалансовом счете 27 на основании служебных записок. Документом аналитического учета по указанным объектам основных средств является Карточка учета выдачи имущества в пользование (ф. 0504206), которая ведется материально-ответственными лицами, выдающими основные средства сотрудникам в личное пользование.

Амортизация на объекты основных средств начисляется линейным методом.

Модернизация, реконструкция, ремонт основных средств производятся как собственными силами, так и с привлечением сторонних организаций.

Результаты ремонта или реконструкции (модернизации) принимаются решением Комиссии по поступлению и выбытию активов. Документом, отражающим результат проведенного ремонта или модернизации, является Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103). Сведения из указанного Акта заносятся в Инвентарную карточку основного средства. В случае невозможности оформления Акта (ф. 0504103) в двухстороннем порядке или при отказе в заполнении Акта (ф. 0504103) исполнителем ремонтных работ (работ по модернизации, достройке, дооборудованию), Акт составляется и заполняется только в одностороннем порядке.

Переоценка основных средств при отчуждении не в пользу организаций государственного сектора осуществляется методом увеличения (умножения) балансовой стоимости и накопленной амортизации на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведения переоценки (п. 41 Приказ 257н). При отсутствии остаточной стоимости, переоценка производится в следующем порядке: накопленная амортизация, исчисленная на дату переоценки, вычитается из балансовой стоимости объекта основных средств, после чего остаточная стоимость пересчитывается до переоцененной стоимости актива.

Консервация объекта основных средств (расконсервация) оформляется на основании приказа руководителя первичным учетным документом - Актом о консервации (расконсервации) объектов основных средств (форма к-1, разработана Учреждением самостоятельно).

Выбытие основных средств оформляется Актами на списание Комиссией по поступлению и выбытию активов. Разборка и демонтаж основных средств до утверждения соответствующих актов не допускается. Списанные объекты основных средств (а также их части), утратившие способность приносить экономические выгоды (полезный потенциал), не пригодные для дальнейшего использования или продажи подлежат отражению на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» до момента их утилизации (уничтожения):

  • по остаточной стоимости основного средства – при ее наличии;
  • в условной оценке 1 рубль за 1 объект – при ее отсутствии (100% начислении амортизации). 

В случае если распоряжение имуществом требует согласования с собственником, с момента выявления утраты способности основного средства приносить учреждению экономические выгоды (полезный потенциал), и до получения согласования, основное средство учитывается на забалансовом счете 02 (Письма Минфина от 21 сентября 2018 г. N 02-07-10/67934, от 21 сентября 2018 г. N 02-07-10/67931, от 20 сентября 2018 г. N 02-07-08/67685). Реализация мероприятий, предусмотренных Актом о списании до получения согласования при этом не производится.

В случае, когда при рассмотрении решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов о списании имущества в отношении объекта, который для учреждения не является активом, собственником (уполномоченным им государственным органом) принято решение, определяющее дальнейшее функциональное назначение такого объекта как актива (принято решение по передаче объекта в целях эксплуатации иным учреждением), такой объект подлежит восстановлению на балансовом учете.

 

Нематериальные активы

К нематериальным активам могут быть отнесены охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, поименованные в ст. 1225 ГК РФ (Часть 4) при удовлетворении условиям п. 56 Инструкции 157н.

Документы аналитического учета, принятия к учету и списания нематериальных активов аналогичны таковым для основных средств.

Документы, отражающие возникновение и наличие исключительных прав на объекты нематериальных активов, определены Приложением № 9 к настоящей Учетной политике.

Каждому инвентарному объекту нематериальных активов присваивается уникальный восьмизначный инвентарный номер. Нематериальные активы, по которым невозможно надежно определить срок полезного использования, считать нематериальными активами с неопределенным сроком полезного использования. По указанным нематериальным активам в целях определения амортизационных отчислений срок полезного использования устанавливается из расчета десяти лет.

 

Материально-производственные запасы

К материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости (п. 99 Инструкции 157н). Окончательное решение о сроке полезного использования объекта имущества при его принятии к учету принимает Комиссия по поступлению и выбытию активов. 

Кроме этого к материальным запасам также относятся:

  • канцтовары и канцелярские принадлежности, включая папки для бумаг, дыроколы, степлеры и т.д.
  • Дискеты, CD-диски, ФЛЭШ-накопители и карты памяти и иные носители информации

На счете 0 10501 341 учреждение учитывает медикаменты, а также любые иные материалы, применяемые в медицинских целях, в том числе, для оказания ветеринарных услуг. При этом медицинские материалы, не применяемые в медицинских целях, учреждение учитывает на счете 0 10506 346 (Письма Минфина России от 01.08.2019 N 02-07-07/58075, от 03.09.2019 г. N 02-08-05/67819).

На счете 0 10501 343 учреждение учитывает ГСМ. К ним относятся: топливо (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ), смазочные материалы (моторные, трансмиссионные и специальные масла, пластические смазки и т.д.), специальные жидкости (тормозные, охлаждающие, не замерзающие, дистиллированную воду и т.д.)

Материальные запасы принимаются к учету при приобретении - на основании документов поставщика (Товарные накладные).

При наличии количественного и (или) качественного расхождения, а также несоответствия ассортимента принимаемых материальных ценностей сопроводительным документам поставщика при покупке, Комиссия по поступлению и выбытию активов составляет Акт приемки материалов (ф. 0504220). Так же, в случае, когда материал поступает в одной единице измерения (например, по весу), а отпускается со склада в другой, то его оприходование и отпуск составляется актом перевода в другую единицу измерения. В акте перевода в другую единицу измерения указывается количество материала в единице измерения, указанной в расчетных
(сопроводительных) документах поставщика, и в единице измерения, по которой материал будет отпускаться со склада. Кроме этого Акт приемки материалов (ф. 0504220) применяется в случае без документального принятия к учету материальных запасов.

Оценка материальных запасов, приобретенных за плату, осуществляется по фактической стоимости приобретения с учетом расходов, непосредственно связанных с их приобретением. Фактическая стоимость материальных запасов, приобретаемых для их отражения в учете, формируется на аналитических счетах 10500 000 «Материальные запасы».

Фактическая стоимость материальных запасов, создаваемых собственными силами, а также при наличии дополнительных расходов при приобретении формируется на счете 10604 000 «Вложения в материальные запасы» и включает стоимость доставки, складирования и иные аналогичные расходы при условии их оформления и оплаты отдельными договорами.

При определении стоимости материальных запасов, приобретенных в рамках централизованного снабжения, не учитываются затраты по заготовке и доставке материальных ценностей до центральных складов и (или) грузополучателей.

Материально ответственные лица ведут учет материальных запасов отдельных категорий материальных запасов в Карточках учета материальных ценностей (ф. 0504043) по наименованиям и количеству.

Внутреннее перемещение материальных запасов внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами оформляется Требованием-накладной (ф. 0504204).

Списание (отпуск) материальных запасов производится по средней фактической стоимости.

Списание и выдача материалов производится в следующем порядке:

  • Списание ГСМ оформляется Актом о списании материальных запасов (ф. 0504230), оформленным на основании Путевых листов. Нормы расхода ГСМ разрабатываются на основании Методических рекомендаций, введенных в действие Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р и утверждаются Приказом Руководителя.
  • Выдача спецодежды в личное пользование оформляется на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) (Требования-накладной (ф. 0504204)) с одновременным отражением на забалансовом счете 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)».
  • Материальные запасы, у которых истек срок годности, списываются в момент обнаружения.
  • В иных случаях, не определенных настоящим пунктом Учетной политики для списания материальных запасов используется Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230)

 

Расчеты с дебиторами

На счете 0 20500 000 «Расчеты по доходам» учитываются начисленные в момент возникновения требований к их плательщикам согласно заключенным договорам.

Доходы будущих периодов переносятся в состав доходов отчетного года (Письмо Минфина России от 3 сентября 2018 г. N 02-05-11/62851):

  • при поступлении денег на лицевой счет учреждения.

 

Расчеты по выданным авансам

Расчеты по предоставленным в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов), соглашений авансовым выплатам (кроме авансов, выданных подотчетным лицам) осуществляются с использованием счета 1 20600 000 «Расчеты по выданным авансам».

В случае неисполнения договора (контракта) поставщиком сумма перечисленных контрагенту авансовых платежей и не возвращенных до конца отчетного финансового года подлежит начислению в сумме требований по компенсации расходов получателями авансовых платежей  по дебету счета 1 20930 000 «Расчеты по компенсации затрат» на основании предъявления письменной Претензии и требования о возврате аванса на условиях государственного (муниципального) контракта в адрес поставщика (исполнителя) (п. 86 Инструкции 162н, Письмо Минфина России N 02-02-04/67438, Казначейства России N 42-7.4-05/5.1-805 от 25.12.2014).

Расчеты с подотчетными лицами

Порядок направления сотрудников в служебные командировки и возмещения командировочных расходов установлен Положением о командировках (Приложение № 10 к Учетной политике)

 

Расчеты с персоналом по оплате труда

Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в Журнале операций расчетов по оплате труда (п. 257 Инструкции 157н).

 

Расчеты по прочим обязательствам

Взаимозачет встречных однородных требований (при наличии дебиторской задолженности по одному договору и кредиторской задолженности по другому договору, заключенным с одним поставщиком) не производится.

 

Порядок списания задолженностей

Дебиторская задолженность признается сомнительной на основании решения Комиссии по поступлению и выбытию активов в случае:

  • если с момента установленного срока ее погашения прошло более 90 календарных дней, и
  • если в указанном периоде учреждение направляло акты сверки расчетов, но не получало подтверждения их получения.

Сомнительная дебиторская задолженность списывается с балансового учета (п. 11 Приказа 32н). Резерв по сомнительным долгам формируется в сумме балансовой стоимости списанной дебиторской задолженности – на забалансовом счете 04 (Письма Минфина России от 26.04.2019 г. N 02-07-10/31169 и от 14.06.2019 г. N 02-07-10/43339).

Кредиторская задолженность, признается сомнительной в случаях выявления:

  • долгов, по которым истек установленный срок исковой давности (ст. 196 ГК РФ);
  • долгов, по которым обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения (ст. 416 ГК РФ);
  • долгов, по которым обязательство прекращено на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления (ст. 417 ГК РФ);
  • долгов, по которым обязательство прекращено ликвидацией организации (ст. 419 ГК РФ).

При выявлении указанных долгов Инвентаризационная комиссия учреждения заполняет по ним отдельную Инвентаризационную опись (ф. 0504091 или ф. 0504089) и дает рекомендацию Руководителю о списании задолженности.

Списание дебиторской задолженности нереальной к взысканию оформляется Решением Комиссии по поступлению и выбытию активов с забалансового счета 04 по Приказу Руководителя Учреждения.

Суммы непредъявленных кредиторами требований, вытекающих из условий договора, контракта, в том числе суммы кредиторской задолженности, не подтвержденные по результатам инвентаризации кредитором, подлежат списанию на забалансовый счет 20 на основании Решения Инвентаризационной комиссии по Приказу Руководителя.

 

Отдельные виды доходов и расходов

Расходы признаются в том отчетном периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств.

В состав расходов будущих периодов, учитываемых на счете 0 40150 000, включаются:

  • расходы на приобретение лицензионного компьютерного программного обеспечения, которые относятся на расходы в течение одного пяти лет с месяца приобретения (п. 4 ст. 1235 ГК РФ)
  • расходы на приобретение лицензионного компьютерного программного обеспечения, которые относятся на расходы в течение периода, указанного в пользовательской лицензии
  • страховые взносы по договорам страхования, которые равномерно относятся на расходы в течение срока, установленного договорами

Расходы будущих периодов списываются на финансовый результат текущего финансового года равномерно в течение периода, к которому они относятся.

 

Резервы

Резервы учитываются на счетах 1 40160 000. Резервы создаются на следующие цели:

  • для предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время, включая платежи на обязательное социальное страхование сотрудника (служащего)– по счетам 0 40160 211 (213) (далее – резерв на отпуска).

Расчет резерва на отпуска делается заместителем главного бухгалтера по состоянию на 31 декабря отчетного года исходя из планируемого количества дней отпуска работников в соответствующем году согласно сведениям отдела кадров и средней заработной по всему персоналу.

Резерв используется только на покрытие тех затрат, в отношении которых этот резерв был изначально создан. При этом признание в учете расходов, в отношении которых сформирован резерв предстоящих расходов, осуществляется за счет суммы созданного резерва.

 

Санкционирование расходов

Порядок принятия обязательств и денежных обязательств установлен в Приложении 12 к Учетной политике.

При поступлении документов, корректирующих стоимость отраженных расходов, затрат, проводятся соответствующие корректировочные записи по операциям санкционирования.

По окончании текущего финансового года в случае, если неисполненные бюджетные обязательства планируются к исполнению за счет расходов следующего финансового года, они должны быть приняты к учету (перерегистрированы) в следующем финансовом году в объеме, запланированном к исполнению в следующем финансовом году.

 

Применение отдельных видов забалансовых счетов

Учет на забалансовых счетах ведется по простой системе.

 

На счете 01 «Имущество, полученное в пользование» подлежит учету:

  • Программное обеспечение, приобретаемое по пользовательской лицензии – по цене приобретения (общей стоимости по договору за весь срок пользования), а при невозможности ее определения исходя из условий договора – в условной оценке один рубль за один объект
  • Находящиеся в пользовании материальные объекты, предоставленные балансодержателем при выполнении возложенных на него функций по организационно-техническому обеспечению учреждений и государственных органов – по стоимости, указанной в передаточных документах, а при ее отсутствии – в условной оценке один рубль за один объект

 

На счете 02 «Материальные ценности, принятые (принимаемые) на хранение» подлежат учету:

 

  • Имущество, в отношении которого принято решение о списании, до момента его демонтажа (утилизации, уничтожения) или выявления иной целевой функции – в условной оценке один рубль за один объект, а при наличии остаточной стоимости – по остаточной стоимости
  • Имущество, принятое на ответственное хранение от работников учреждения.

 

На счете 04 «Сомнительная задолженность» учитывается задолженность дебиторов, нереальная к взысканию. Основанием для списания с баланса и принятия к учету задолженности на счет 04 являются Решение Комиссии по поступлению и выбытию активов. Суммы задолженностей, отраженные на счете 04 подлежат ежегодной инвентаризации для целей отслеживания срока возможного возобновления согласно законодательству РФ процедуры взыскания задолженности. Списание задолженности с забалансового учета осуществляется на основании решения Комиссии по поступлению и выбытию активов о признании задолженности безнадежной к взысканию (п. 339 Инструкции 157н).

 

На счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» учитываются:

  • двигатели,
  • аккумуляторы
  • колеса, шины, диски.

 

На счете 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами» учитываются суммы просроченной задолженности, не востребованной кредиторами, списанные с баланса на основании решения Инвентаризационной комиссии.

Списание задолженности осуществляется на основании решения инвентаризационной комиссии.

 

На счете 21 «Основные средства в эксплуатации» учитываются находящиеся в эксплуатации объекты основных средств стоимостью до 10.000 руб. включительно, за исключением объектов библиотечного фонда и объектов недвижимого имущества.

Учет ведется по балансовой стоимости введенного в эксплуатацию объекта.

Документом о списании объектов с забалансового счета является Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104)

 

На счете 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)» учитываются объекты, списанные с балансового счета 0 10500 000 в момент выдачи в личное пользование, так же учитываются основные средства выданные в личное пользование, при этом они с балансового счета 0 10100 000 в момент выдачи не списываются.

С целью контроля за расходованием материальных запасов установить следующие категории имущества, подлежащего выдаче в личное пользование:

  • Спецодежда (кроме одежды, выдаваемой на нужды отдела)
  • Накопители ФЛЭШ-памяти
  • Основные средства, выдаваемые в личное пользование сотрудникам.

Нормы выдачи спецодежды устанавливаются Приказом Директора в соответствии с действующим Законодательством.

Документом аналитического учета имущества, выданного в личное пользование является Карточка (книга) учета выдачи имущества в пользование (ф. 0504206), которая подлежит оформлению на каждого сотрудника, получающего имущество.

Списание имущества с забалансового счета оформляется решением Комиссии по поступлению и выбытию активов Актом о списании материальных запасов (ф. 0504230) с указанием причины списания, основных средств бухгалтерской справкой (ф. 0504833) при возврате на склад или передаче в личное пользование

 

На дополнительном Забалансовом счете 59 «Имущество сотрудников в пользовании сотрудников» учитывается имущество сотрудников, принесенное ими в учреждение для личного пользования на рабочих местах.

Имущество учитывается в условной оценке один рубль за один объект.

Имущество принимается к учету на забалансовый счет согласно личного заявления, подписанного Руководителем Учреждения и списывается со счета:

  • В момент востребования личного заявления
  • В момент увольнения сотрудника