например: строительство дорог

При некорректном отображении информации на сайте необходимо руководствоваться следующими Правилами.

Территория опережающего социально-экономического развития

Департамент общественной безопасности

Профилактика экстремизма

 

Экстремизм – это приверженность к крайним взглядам и мерам

 Экстремистские объединения бывают националистические, религиозные, политические. В экстремистских объединениях культивируется сила, агрессия. Используется опора на предрассудки, инстинкты, а не на рациональное мышление. Мир разделяется на «мы» и «они». Перенесение негативных черт отдельного человека, например, просто невоспитанного, на всю социальную, национальную или религиозную группу. Потребность в риске, который дает интенсивные, острые ощущения. Тенденция нашего времени: в неформальные молодежные организации экстремистско-националистической направленности вовлекаются дети с 14 лет.

Сегодня в России действует более 35 группировок скинхедов. В Московском регионе наиболее активны и агрессивны 23 группы общей численностью более 3 тысяч человек, в Санкт-Петербурге – 9. Скинхеды занимаются агитацией, распространением листовок, обычно с расистскими призывами, вандализмом (рисунки свастики на видных местах и др.), нападают на иностранцев, граждан СНГ, совершают общеуголовные преступления, выпивают и тд.

 Религиозный экстремизм

Под религиозным экстремизмом понимают нетерпимость по отношению к представителям других религий и взглядов. В последние годы получила распространение ваххабитская идеология, лозунгом которой является «смерть всем неверным». Для вовлечения используются различные способы, в том числе Интернет. Юношам рассказывают о том, что они могут стать активными строителями нового государства Халифат, их имя останется в истории, они много заработают. Девушкам обещают удачное замужество. Интеллектуалам рассказывают о том, что они могут бесплатно выучить арабский язык, получить помощь в более глубоком изучении Корана.

 Факторы, указывающие на попадание подростк
а под такое негативное влияние

Необъяснимо увеличиваются траты. Подросток постоянно просит денег, из дома пропадают ценные вещи.

Меняется рацион.

Меняется стиль одежды.

Ребенок увлекается религиозной литературой. Он перестает делать уроки, ходить на лекции и тд.

Игнорирует просьбы, домашние дела. Речь стала напоминать механическое, без эмоцией, заученное повторение странных терминов, цитат, утверждений.

 Распространенные негативные реакции подростков

Реакции активного протеста, возникающие в кризисных ситуациях: агрессивное поведение, грубость, непослушание, четкая направленность против определенных лиц.

Реакции пассивного протеста, обусловленные стремлением избавиться от трудной ситуации, сопровождаются обидой, утратой эмоционального контакта, проявляются в виде уходов из дома, бродяжничества, отказов от пищи, общения.

Реакция отказа, связанные с чувством отчаяния, проявляются в уклонении от контактов, отказом от желаний и увлечений, страхом перед новым.

Реакции имитации, подражание поведению окружающих, которые пользуются авторитетом у подростков.

Реакции компенсации и гиперкомпенсации, сверхкомпенсации – маскируют слабые стороны личности, а также играют роль защитных реакций. Подчас принимают карикатурный, утрированный характер, в основе многих безрассудных поступков лежит стремление показать свое бесстрашие окружающим.

Реакции эмансипации, т.е. стремление к независимости, отделение от родителей, самоутверждение – отражается в определенном отрицании социального положительного опыта старшего поколения и в переоценке значения своих жизненных наблюдений.

Реакции увлечения: связаны с интересами, проявляются в удовлетворении потребностей – времяпрепровождение на улице, азартные игры, стремление быть в центре внимания. Подросток ищет себя, посещая разные кружки.

Реакции группирования – стремление образовать неформальные группы. Больше склонны к объединению педагогически запущенные, безнадзорные подростки. Много требований предъявляют учителя, родители – я иду туда, где не требуют.

 Причины возникновения экстремизма

Большое имущественное расслоение населения.

Нарастание социальной напряженности.

Снижение идеологической составляющей в воспитательном процессе, что привело к утрате нравственных ценностей.

Бездуховность, отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины.

Вовлечение молодежи в криминальные сферы жизни.

Изменение ценностных ориентацией.

Пропаганда среди молодых мусульман идей религиозного экстремизма.

Рост национализма и сепаратизма.

Социальную базу экстремистских групп составляют люди, не сумевшие адаптироваться к условиям жизни. Подростки, не способные критически подходить к информации ввиду отсутствия жизненного опыта, наиболее подвержены этому влиянию.

        Что может сделать семья                        

Создание комфортной атмосферы, чтобы ребенок чувствовал заинтересованное отношение к своей личности.

Создание в семье атмосферы неприятия насилия во всех его формах.

Создание возможностей для позитивного самовыражения.

Взаимодействие семьи с психологическими службами, для проведения индивидуальной работы с детьми.

Вовлечение детей в систему дополнительного образования – кружки, секции, клубы.

          Меры профилактики

При работе с неформальными молодежными объединениями возможны следующие варианты:

Выявление лидера, осторожное выстраивание отношений с ним и последующее воздействие через него на всю группу.

Привлечение членов группы к участию в интересных объединениях и событиях, например волонтерстве.

Приобщение всей группы к полезным видам деятельности под руководством авторитетного воспитателя.

 Информационно-методический журнал «Не будь зависим» 2018  №5 (72)

 

Весь сайт

Деятельность