например: строительство дорог

При некорректном отображении информации на сайте необходимо руководствоваться следующими Правилами.

Оценка эффективности деятельности администрации городского округа Тольятти

III Образование

 

III Образование 

26.04.2011 

Характеристика сети и численность обучающихся и воспитанников
 

В городской системе образования в 2010 г. функционировало 197 муниципальных образовательных учреждений, из них:

- лицеев + лицей - интернат – 8 + 1;

- гимназий – 7;

- школ с углубленным изучением отдельных предметов – 16;

- школ начального общего образования - 2;

- школ основного общего образования –2;

- средних школ – 47;

- НШДС –6;

- МОУДОД – 29;

- МДОУ – 76;

- МОУ ДПОС - 2;

- МУК –1.

Количество детей:

 в муниципальных общеобразовательных учреждениях -  65275 учащихся;

в дошкольных образовательных учреждениях –    32077 ребенок.

 III. Дошкольное образование

Показатель № 55. Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования детей

Согласно результатам социологического опроса населения городского округа Тольятти, проведенного в 2010 г. независимой организацией, определенной Правительством Самарской области по итогам открытого конкурса на проведение данного вида работ, значение данных показателей составило 93,2%.

Показатель № 56. Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях

Значение данного показателя за 2010 год составило 16660 чел. (2009 г. – 15991 чел). Темп роста показателя в 2010 г. составил 4,1 % (669 чел).

Для расчета показателя используются сведения о количестве детей, указанные в отчете формы федерального статистического наблюдения  № 85-К (р.2.2 без учета детей 7-ми лет).

     Увеличение показателя в 2010 г., прежде всего для детей   в указанной возрастной категории, достигнуто в результате реализации плановых мероприятий муниципалитета по созданию дополнительных мест:

·       освобождение площадей МДОУ от аренды;

·       переоборудование специализированных кабинетов в МДОУ для приема детей дошкольного возраста;

·       создание условий для приема детей в возрасте от 3-х до 5 лет.

В  2010 г. в 9 МДОУ городского округа открыто 10 дополнительных групп (180 мест); в результате перемещения 12 малокомплектных групп компенсирующей направленности в группы меньшей площади создано дополнительно 60 мест для приема детей от 3-х до 7 лет из очереди. Потребность в местах для детей в возрасте от 3-х до 7 лет   по Центральному и Комсомольскому районам городского округа удовлетворена на 100 %, поэтому дополнительные места создаются в МДОУ Автозаводского района с наибольшей плотностью населения и, соответственно, с наиболее высоким уровнем потребности в детских садах.

В 2011 г., для достижения прогнозируемых показателей, продолжается работа по созданию дополнительных мест в МДОУ городского округа:

·       открыто 3 дополнительные группы (50 мест);

·       после завершения ремонтных работ запланировано открытие 5 групп (95 мест) в МОУ гимназии № 89; 5 групп (100 мест)   в МДОУ детских садах №№ 73, 195, 197, структурном подразделении детском саду МОУ № 51.

Темпы роста общего количества детей в возрасте от 3-х до 7 лет   в городском округе Тольятти значительно опережают темпы увеличения количества мест в МДОУ, поэтому к 2013 г. темп роста данного показателя составит 2,5 % (32623 чел). 

Показатель № 57. Численность детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в негосударственных (немуниципальных) дошкольных образовательных учреждениях; 57.1 - из них численность детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в негосударственных (немуниципальных) дошкольных образовательных учреждениях за счет средств бюджета городского округа (муниципального района)

Значение данного показателя в 2010 г. составило 10777 чел., в т.ч. 10307 детей   в АНО ДО «Планета детства «Лада», получающих услугу по их содержанию за счет средств муниципального бюджета. В сравнении с 2009 г. наблюдается увеличение значения данного показателя на 1180 чел. (2009 г. – 9597 чел.). Темп роста показателя в 2010 г. составил 2,2 %. Количество организованных детей в АНО ДО «Планета детства «Лада» увеличилось на 1194, вместе с тем охват детей услугами других НОУ снизился на 14 детей.

Для расчета показателя используются сведения о количестве детей, указанные в отчете формы федерального статистического наблюдения № 85-К (р.2.2 без учета детей 7 лет).

     Увеличение показателя в 2010 г. достигнуто в результате реализации плановых мероприятий муниципалитета по созданию дополнительных мест: в 34 детских садах АНО ДО «Планета детства «Лада» открыто 38 дополнительных групп после переоборудования специализированных кабинетов, принято 670 детей.

В 2011 г., для достижения прогнозируемых показателей, в детских садах АНО ДО «Планета детства «Лада» запланировано открытие 29 групп (520 мест). Однако, в связи с прогнозируемым ростом численности детей в возрасте 3 - 7 лет в 2011-2013 гг. на 5 % к уровню 2010 г., в прогнозируемом периоде стоит задача сохранения достигнутого уровня обеспеченности. Улучшение показателя возможно за счет строительства новых детских садов.

Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет в муниципальном образовании

По данным Самарастат в 2010 г. значение данного показателя составило 30297 чел., что на 3,4 % больше, чем в 2009 г. Ожидается, что в 2013 г. численность детей в возрасте от 3 до 7 лет в городском округе Тольятти по отношению к отчетному году увеличится на 7,7 %.

Показатель № 59. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

Значение данного показателя за 2010 год составило 23 % (2009 г. – 30 %). Улучшение значения показателя произошло благодаря реализации мероприятий по созданию дополнительных мест в детских садах для детей дошкольного возраста.

Для расчета показателя используются сведения о количестве детей данной возрастной группы, зарегистрированных в электронной базе данных очередников на предоставление мест в детских садах городского округа Тольятти.

Количество очередников: 2010 г. - 10805 чел.; 2009 г. – 13947 чел.

Расчет показателя: отношение численности детей в возрасте от 1 года до 6 лет, состоящих на учете для определения в дошкольные образовательные учреждения,  к общей численности детей указанной возрастной группы:

2010 г.: 10805/46888*100=23%

2009 г.: 13947/44998*100=30%

Мероприятия по созданию дополнительных мест в дошкольных учреждениях в 2010 г. обеспечили максимальный охват дошкольным образованием детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет и, следовательно, сокращение очередности.  

В перспективе до 2013 г. в связи с увеличением общего количества детей в возрасте от 1 года до 6 лет и недостаточными темпами строительства и реконструкции зданий бывших детских садов значение показателя прогнозируется на уровне 2010 г.

Показатель № 60. Коэффициент посещаемости муниципальных дошкольных образовательных учреждений

Значение данного показателя в 2010 год составило 0,64 дня (2009 год – 0,64 дня).

          Расчёт показателя за 2009 год: (3172913:19829):249=0,64,

          Расчёт показателя за 2010 год: (3203347: 20011):249=0,64,

где 3203347 – число дней, проведенных детьми в группах, 20011 – общая    численность детей, а 249 – среднее число дней работы МДОУ за год.

На 2011-2012 годы запланирована работа по изучению условий, влияющих на изменение данного показателя, по итогам которой будет принято решение о возможности увеличения коэффициента посещаемости.

Показатель № 61. Количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений

Значение данного показателя 2010 год составило 82 учреждения (2009 г. – 88 учреждений).

В целях совершенствования внутренней структуры учреждений системы образования городского округа Тольятти, оптимизации расходов на их содержание, обеспечения доступности качественного образования, более эффективного использования ресурсов в 2010 г. произошла реорганизация 6 муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

В 2011-2013 гг. планируется сокращение юридических лиц - дошкольных учреждений на 9 МДОУ.

Показатель № 62. Количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта

Значение данного показателя за 2010 год составило 67 учреждений, требующих капитального ремонта (2009 г. – 76 учреждений). Капитальный ремонт МДОУ в 2009, 2010 гг. не проводился. Уменьшение значения показателя связано с реорганизацией системы образования.

В 2010 г. в дошкольных образовательных учреждениях за счет средств бюджета городского округа Тольятти выполнен:

 капитальный ремонт кровли в 11 учреждениях на сумму 10414,4 тыс. руб.;

ремонтные работы по открытию 19 дополнительных групп в 14 МДОУ (6300,0 тыс. руб.).

В 2011 – 2013 гг. продолжится выполнение мероприятий по восстановлению эксплуатационных показателей зданий муниципальных образовательных учреждений.

В 2011 г. планируется выполнить ремонтные работы и оснащение для открытия групп в 4 МДОУ на общую сумму 5007,9 тыс. руб.

Показатель № 63. Доля лиц с высшим профессиональным образованием в общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений

Значение данного показателя за 2010 год составило 41,7 % (2009 г. – 39,8 %).

          Расчёт показателя за 2009 год: (971:2326)*100 %=41,7 %,

          Расчёт показателя за 2010 год: (954: 2396)* 100 %=39,8 %,

 Рост показателя на 17 чел. (1,9 %) связан с введением новой системы оплаты труда. Педагогические работники, имеющие среднее специальное образование получили высшее педагогическое образование.

Показатель № 64. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дошкольное образование.

Для расчета расходов бюджета муниципального образования на дошкольное образование использовались коды классификации расходов бюджетов по подразделам 0701, 0709 в части расходов на дошкольное образование раздела 07 «Образование» (по целевым статьям расходов 4200000, 4360001, 4360002, 5205600, 7950400, 7951002, 1020000, 7950400, 5225600). По подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» учитываются расходы бюджета по муниципальным программам (по целевым статьям расходов 7950400, 7951002).

Увеличение расходов бюджета на дошкольное образование в 2010 г. по сравнению с 2009 годом на 26,2 % объясняется увеличением поступления средств из вышестоящих бюджетов, ростом тарифов на тепло – электроэнергию, водопотребление и водоотведение, а также отменой налоговых льгот с 1.01.2010 г. бюджетным учреждениям по уплате налога на землю. Кроме того, финансирование объектов социальной инфраструктуры ОАО «АвтоВАЗ» в 2009 г. производилось с мая месяца, в 2010 г. – в течение всего финансового года.

Снижение объемов бюджетных ассигнований на 2011год в сравнении с 2010 годом на 4 % объясняется уменьшением расходов на сумму возврата арендных платежей в соответствии с 83-ФЗ от 08.05.2010 г. и включением расходов по оплате налога на землю только за 4 квартал 2010г.

В бюджетных ассигнованиях на плановый период 2012 и 2013 гг. не предусмотрены средства на индексацию заработной платы на 6,5 %, запланированные с 1.06.2011 г., а также расходы на оплату налогов и расходы на финансирование объектов социальной инфраструктуры ОАО «АвтоВАЗ» за счет средств вышестоящих бюджетов. Этим объясняется снижение расходов в плановом периоде.

Показатель 65. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дошкольное образование в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств.

Увеличение расходов бюджета на дошкольное образование по коду классификации операций сектора государственного управления 310 в 2010 г. объясняется поступлением средств областного бюджета на строительство детского сада в 18 квартале. Уменьшение расходов бюджета в 2011 г. объясняется сокращением по сравнению с исполнением 2010 г. ассигнований на приобретение оборудования в связи экономической ситуацией.

В расчетах при определении предельных объемов бюджетных ассигнований на плановый период 2012 и 2013 гг. не учитывались ассигнования на приобретение оборудования и не отражены средства вышестоящих бюджетов. Этим объясняется снижение расходов.

Показатель № 66. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дошкольное образование в части расходов на оплату труда и начислений на оплату труда

Уменьшение расходов бюджета на дошкольное образование по коду классификации операций сектора государственного управления 211,213 в 2010 г. на 0,6 % по сравнению с 2009 годом объясняется сокращением ассигнований на реализацию программ и мероприятий в связи со сложившейся социально – экономической ситуацией в городском округе и передачей ставок медицинского персона в учреждения департамента здравоохранения мэрии.

Увеличение объемов бюджетных  ассигнований  в    части расходов на оплату труда и начислений на оплату труда в 2011 г. по отношению к 2010 г. на 9,8 % объясняется увеличением    начислений на заработную  плату с 26,2 %  до   34,2 % и  индексацией  заработной  платы  в    размере    6,5 % с 1.06.2011 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

В бюджетных ассигнованиях на плановый период 2012 и 2013 гг. не предусмотрены средства на индексацию заработной платы на 6,5 %, запланированные с 1.06.2011 г. Средства на эти цели предусмотрены в составе условно утвержденных расходов и пока не распределены по отраслям.

Показатели № 67. Удовлетворенность населения качеством общего образования и Показатель № 68. Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей

Согласно результатам социологического опроса населения городского округа Тольятти, проведенного в 2010 г. независимой организацией, определенной Правительством Самарской области по итогам открытого конкурса на проведение данного вида работ, значение данных показателей составило 86,5 % и 77,6 % соответственно.

Показатель № 69. Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам

Значение данного показателя за 2010 год составило 99,3 % (2009 г. – 99,8 %).

Данные для расчета показателя предоставлены Министерством образования и науки Самарской области и были рассчитаны на основе показателей №№ 70 - 73 с использованием следующей формулы:

                    Показатель № 69 = №71 + № 73 / № 70 + № 72 х 100 (методическими рекомендациями рекомендована иная формула расчета данного показателя)                                   

В 2010 г. значения данного показателя осталось практически на уровне 2009 г. Разница составила всего -0,5 %.

Детальный анализ результатов ЕГЭ-2010 показал, что снижение успеваемости по итогам обязательных экзаменов произошло не в целом по системе общего образования г. о. Тольятти (в целом по городскому округу в сравнении с 2009 годом отмечен рост среднего балла ЕГЭ по русскому языку; сохранение данного показателя по математике), а в локальной группе МОУ и носит единичный характер. Перед руководителями данных МОУ Департаментом образования были поставлены конкретные организационные и методические задачи на 2010-2011 учебный год по обеспечению 100% -ой успеваемости по обязательным предметам всех выпускников, допущенных к ЕГЭ.

Показатель № 70. Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по русскому языку

Значение данного показателя за 2010 год составило 99,1 % (2009 г. – 98,6 %).

По данным РИК-76 в ЕГЭ по русскому языку участвовали:

·       в 2009 г. – 3559 чел. из 3611 чел. допущенных к ГИА (98,6 %);

·       в 2010 г. – 2449 чел. из 2470 чел. допущенных к ГИА (99,1 %).

Показатель № 71. Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку

Значение данного показателя за 2010 год составило 99,7 % (2009 г. – 99,8 %).

По данным РИК-76 ЕГЭ по русскому языку успешно сдали:

·       в 2009 г. – 3552 чел. из 3559  (99,8 %);

·       в 2010 г. – 2441 чел. из 2449 чел. (99,7 %).

Показатель № 72. Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по математике

Значение данного показателя за 2010 год составило 99,1 % (2009 г. – 98,4 %).

По данным РИК-76 в ЕГЭ по математике участвовали:

·       в 2009 г. – 3554 чел. из 3611 чел. допущенных к ГИА (98,4 %);

·       в 2010 г. – 2448 чел. из 2470 чел. допущенных к ГИА (99,1 %).

Показатель № 73 «Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по математике»

Значение данного показателя за 2010 год составило 99 % (2009 г. – 99,8 %).

По данным РИК-76 ЕГЭ по математике успешно сдали:

·       в 2009 г. – 3547 чел. из 3554 чел. (99,8 %);

·       в 2010 г. – 2424 чел. из 2448 чел. (99 %).

Показатель № 74 «Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании»

Значение данного показателя за 2010 год составило 41 чел. (2009 г. –  30 чел.).

Расчет данного показателя производится по формуле: В = Во – Ви ,где

•        Во - численность обучающихся выпускного класса общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании (76-РИК раздел 3 строка 11 графа 5);

•        Ви - численность обучающихся выпускного класса интернатных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании (76-РИК (интернаты) раздел 3 строка 11 графа 5).

Ввиду того, что на территории городского округа Тольятти все школы-интернаты являются государственными образовательными учреждениями, значение показателя взято по данными статистических форм отчетности РИК-76 (раздел 3 строка 11 графа 5) только МОУ и составляет:

·       2009 год – 30 чел. (0,8 %* от общего количества выпускников на конец учебного года);

·       2010 год - 41 чел. (1,6 %* от общего количества выпускников на конец учебного года). 

Разница в значениях показателей 2009 и 2010 гг. незначительна (- 0,8%).

В соответствии с действующими нормативными документами выпускники не получают аттестат о среднем (полном) общем образовании в следующих случаях:

1. Если выпускник не был допущен к государственной (итоговой) аттестации как имеющий неудовлетворительную успеваемость за год по одному или нескольким предметам.

2. Если выпускник, допущенный к государственной (итоговой) аттестации, получил неудовлетворительные результаты на экзаменах по обязательным предметам (русский язык и (или) математика).

В процентном выражении и в 2009 и в 2010 гг. не получили аттестаты по причине не допуска к итоговой аттестации по 0,6%* выпускников. В 2010 г. в связи с неудовлетворительными результатами экзаменов (преимущественно по математике) не получили аттестаты несколько большее количество выпускников, чем в 2009 (1,6 % и 0,8 % соответственно*).

*Расчеты:

2009 год:всего выпускников - 3632; из них не допущены – 21;     21/3632*100 = 0,6 %.

всего допущено к ГИА – 3611; не сдали экзамены – 9;   9/3611*100 = 0,2%.

Общий итог: (9+21) / 3632*100 = 0,8 %

2010 год:всего выпускников - 2486; из них не допущены – 16;       16/2486*100 = 0,6 %

всего допущено к ГИА – 2470; не сдали экзамены – 25; 25/2470*100 = 1%.

Общий итог: (16+25) / 2486*100 = 1,6%

Показатель № 75. Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений

Значение данного показателя за 2010 год составило 2750 чел. (2009 г. – 3604 чел.). Уменьшение  значения показателя на 854 чел. связано с демографической ситуацией, т.е низкой рождаемостью детей 1994-1995 гг.

Расчет показателя производится по формуле: В=В11 + В12 + Вэ, где

·       В11 – численность обучающихся, окончившие 11 класс (окончили с аттестатом о среднем (полном) общем образовании), общеобразовательные учреждения (76-РИК раздел 3 строка 08 графа 5);

·        В12 – численность обучающихся, окончившие 12 класс общеобразовательных учреждений (76-РИК раздел 3 строка 10 графа 5);

·       Вэ - численность обучающихся, выдержавших экзамены экстерном за курс средней школы и получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании, в общеобразовательных учреждениях (76-РИК раздел 3 строка 13 графа 5).

Ввиду того, что на территории городского округа Тольятти все школы-интернаты являются государственными образовательными учреждениями, значение показателя взято по данными статистических форм отчетности РИК-76.

Показатель № 76. Доля учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений

Значение данного показателя за 2010 год составило 10,11 % (2009 г. – 11,5 %). За 2010 год произошло уменьшение значения показателя на 1,39 %.

Одной из причин снижения показателя является завершение в 2008 году Губернаторской программы поддержки молодых специалистов.

В 2011 г. начала действовать новая программа поддержки молодых специалистов. В настоящее время заключено 17 договоров со студентами последних курсов ВУЗов и ССУЗов, которые с 1 сентября 2011 г. будут трудоустроены в муниципальные образовательные учреждения городского округа Тольятти.

Показатель № 77. Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности

Значение данного показателя 2010 год составило 88 учреждений (2009 г. – 91 учреждение).

В целях совершенствования внутренней структуры учреждений системы образования городского округа Тольятти, оптимизации расходов на их содержание, обеспечения доступности качественного образования, более эффективного использования ресурсов в 2010 г. произошла реорганизация 3 муниципальных общеобразовательных учреждений.

В 2011-2013 гг. планируется сокращение юридических лиц - общеобразовательных учреждений на 4 МОУ и 1 НШДС.

Показатели № 78, 81, 84, 86, 88, 90.

Поскольку в городском округе Тольятти отсутствуют муниципальные общеобразовательные учреждения, расположенные в сельской местности, значения данных показателей равны «0».

Показатель № 79. Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта

Значение данного показателя за 2010 год составило 24 учреждения, требующих капитального ремонта (2009 г. – 7 учреждений). Капитальный ремонт в 2009 г. проводился в МОУ школе № 4. Темпы износа зданий опережают темпы выполнения мероприятий по восстановлению эксплуатационных показателей зданий муниципальных образовательных учреждений.

Необходимо отметить, что в 2010 г. в учреждениях образования проводился выборочный капитальный ремонт, а именно:

за счет средств бюджета городского округа Тольятти был выполнен капитальный ремонт кровли в 11 учреждениях на общую сумму 25 265,6 тыс. руб.;

 мероприятия по сохранению несущих способностей конструкций зданий 7 МОУ на общую сумму 7264,73 тыс. руб.;

 ремонтные работы по дооборудованию универсальных спортивных площадок 3 МОУ на общую сумму 15570,0 тыс. руб.

В 2011 – 2013 гг. продолжится выполнение мероприятий по восстановлению эксплуатационных показателей зданий муниципальных образовательных учреждений.

В  рамках пилотного проекта «Достойные граждане великой страны» в 2011 г. будет выполнен выборочный капитальный ремонт в здании МОУ  № 26.

За счет субсидий из областного бюджета в 2011 г. будут выполнены мероприятия по сохранению несущих конструкций здания МОУ № 2 на общую сумму 2660,49 тыс. руб.

За счет средств бюджета городского округа Тольятти в 2011 г. планируется выполнить:

·       ремонт кровли в 3 МОУ на общую сумму 3483,3 тыс. руб.,

·       ремонт спортивных залов в 6 МОУ на общую сумму 9512,0 тыс. руб.,

·       ремонт наружного освещения в 6 МОУ на общую сумму 1300,0 тыс. руб.,

·       ремонт и восстановление спортивных площадок в 23 МОУ на общую сумму 40183,0 тыс. руб.

Однако, и с учетом выполнения планов проведения ремонтов, к концу 2013 г. количество МОУ, здания которых требуют капитального ремонта, может достигнуть 27 ед.

Показатель № 80. Численность лиц, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности (среднегодовая)

Значение данного показателя за 2010 год составило 64971 чел. (2009 г.- 65624 чел.). Уменьшение  значения показателя на 653 чел. связано с демографической ситуацией (низкой рождаемостью детей в 1994-1995 гг.).

Расчет показателя производится по данным статистической формы отчетности ОШ-2 (сводная), где:

·       2009 г. – 65196 чел.;

·       2010 г. – 64971 чел.;

Среднегодовая численность обучающихся уменьшается на 0,4 %, а с 2011 г. наблюдается увеличение в среднем на 1,03 %:

·       2011 г. – 65275 чел.;

·       2012 г. – 65575 чел.;

·       2013 г. – 66975 чел.

   С 2011 г. наблюдается увеличение значения показателя в среднем на 1,03 %. Это связано с увеличением количества обучающихся в начальной школе.

Показатель № 82. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

При расчете показателя в Методике в знаменателе используется не численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях, как это принято при расчете отраслевого показателя, а сумма учащихся, которым определена группа здоровья. В 2009г. численность учащихся, которым определена I и II группы здоровья составила (в соответствии с табл. 2501 формы №31) 51 857 учащихся, в 2010г. - 54 783 учащихся. Численность учащихся, которым определены группы здоровья I-IV составила в 2009г. -65 259 чел., 2010г. - 66 169 чел.

      Доля учащихся общеобразовательных учреждений с I и II группой здоровья увеличилась на 3,3% в 2010г. в связи с проведением комплекса оздоровительных мероприятий, привития навыков здорового образа жизни.Показатель первой и второй групп здоровья среди учащихся общеобразовательных учреждений относительно стабильный, увеличения его не ожидается, что связано с общими негативными тенденциями в состоянии здоровья среди детей от 0 до 14 лет.

Показатель № 83. Численность работников муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности (среднегодовая)

Значение данного показателя за 2010 год составило 6718 чел. (2009 г.- 6769 чел.). Уменьшение на 507 чел. численности работников муниципальных образовательных учреждений связано с реорганизацией сети общеобразовательных учреждений, а также оптимизацией штатных расписаний.

Однако, руководствуясь Инструкцией   по подготовке доклада главы местной администрации городского округа (муниципального района) субъекта Российской Федерации о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период, в 2009 г. численность работников составляла 6999 чел. (534 ч. + 6465 ч).  - среднегодовая численность работников  - строка 5 графа 3 Раздела 5.2 и 5.3 соответственно формы ОШ-2 (сводная) за 2009г. В 2010 г. - 6718 чел. (426 ч. + 6292 ч.- среднегодовая численность работников - строка 6 графа 3 Раздела 5.2 и 5.3 соответственно формы ОШ-2 (сводная) за 2010г.). Уменьшение численности работников (на 281 чел.) связано с реорганизацией сети общеобразовательных учреждений, а также оптимизацией штатных расписаний.

Показатель № 85. Численность учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности (среднегодовая)

Значение данного показателя в 2010 год остается стабильным и составляет 3654 чел. (2009 г. - 3652 чел.).

Плановые значения на 2011-2013 гг. сохранены на уровне 2010 г.

Показатель № 87. Численность прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебного процесса) муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности (среднегодовая)

Значение данного показателя за 2010 год составило 2608 чел. (2009 г.- 3117 чел.). Уменьшение численности прочего персонала (на 509 чел.) связано с реорганизацией сети общеобразовательных учреждений, а также оптимизацией штатных расписаний.

Плановые значения на 2011-2013 гг. сохранены на уровне 2010 г.

Показатель № 89. Количество классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности (среднегодовое)

Значение данного показателя за 2010 год составило 2653 единиц. (2009 г.- 2721 единиц). Уменьшение количества классов-комплектов связано с уменьшением количества обучающихся, т.е. демографической ситуацией.

Показатель № 91. Средняя стоимость содержания одного класса в муниципальных общеобразовательных учреждениях в городском округе (муниципальном районе)

По данным Министерства образования и науки Самарской области значение данного показателя за 2010 год составило 245 800 руб. (2009 г. – 232 300 руб.). Рост показателя на 13 500 руб., связан с увеличением расходов, как за счет бюджета, так и за счет внебюджетных источников, а также с уменьшением ФОТ в связи с сокращением численности прочего персонала. Кроме этого, среднегодовое число классов уменьшилось на 68 классов.

Плановые значения на 2011-2013 гг. сохранены на уровне 2010 г.

Однако, руководствуясь Инструкцией и Методикой Экспертов, средняя стоимость содержания одного класса в муниципальных общеобразовательных учреждения определяется на основании данных Формы ОШ-2 (сводная) по формуле:

Исходя из расчета (данные из ОШ-2 (сводная) за 2009 год приведены ниже в таблице) в 2009 г. средняя стоимость содержания одного класса составила 227 486 руб.
 
Cc=(PБН + Р БО + Р ВО - ОТ ВО) Х К Н - К НК + К О - К ОК / (К Н + К О)2  Х 1000
 
 
 
Обозначение в формуле
Наименование
Источник финансирования
Значение
Рбн
дошк. Расходы всего, т.р. бюджет
89 724,4
Рвн
дошк. Расходы всего, т.р. внебюджет
3 279,1
Рбо
общеобраз. Расходы всего, т.р. бюджет
1 623 536,0
Рбо
общеобраз. Расходы всего, т.р. внебюджет
209 140,0
ОТбн
дошк. Оплата труда и начисления, т.р. бюджет
68 160,9
ОТвн
дошк. Оплата труда и начисления, т.р. внебюджет
1 011,8
ОТбо
общеобраз. Оплата труда и начисления, т.р. бюджет
1 172 275,8
ОТво
общеобраз. Оплата труда и начисления, т.р. внебюджет
52 061,3
Кн
дошк. Среднегодовое число классов, ед.  
36
Кнк
дошк. Среднегодовое число коррекционных классов, ед.  
0
Ко
общеобраз. Среднегодовое число классов, ед.  
2 692
Кок
общеобраз. Среднегодовое число коррекционных классов, ед.  
50
91. Средняя стоимость содержания одного класса в МОУ в 2009 г., руб. 227 486
 
Исходя из расчета (данные из ОШ-2 (сводная) за 2010 год приведены ниже в таблице) в 2010г. г. средняя стоимость содержания одного класса составила 240 714 руб.
Обозначение в флрмуле
Наименование
Источник финансирования
Значение
Рбн
дошк. Расходы всего, т.р. бюджет
79 409,9
Рвн
дошк. Расходы всего, т.р. внебюджет
4 881,4
Рбо
общеобраз. Расходы всего, т.р. бюджет
1 670 282,2
Рбо
общеобраз. Расходы всего, т.р. внебюджет
163 505,0
ОТбн
дошк. Оплата труда и начисления, т.р. бюджет
57 232,4
ОТвн
дошк. Оплата труда и начисления, т.р. внебюджет
967,4
ОТбо
общеобраз. Оплата труда и начисления, т.р. бюджет
1 148 137,5
ОТво
общеобраз. Оплата труда и начисления, т.р. внебюджет
59 576,5
Кн
дошк. Среднегодовое число классов, ед.  
28
Кнк
дошк. Среднегодовое число коррекционных классов, ед.  
1
Ко
общеобраз. Среднегодовое число классов, ед.  
2 653
Кок
общеобраз. Среднегодовое число коррекционных классов, ед.  
27
91. Средняя стоимость содержания одного класса в МОУ в 2010 г., руб.
240 714
 

Данный показатель в 2010 г. вырос на 16693 руб. (на 5,8 %). Это связано с увеличением расходов, как за счет бюджета, так и за счет внебюджетных источников, а также с уменьшением ФОТ в связи с сокращением численности прочего персонала. Кроме этого, среднегодовое число классов уменьшилось на 68 ед.

Показатель № 92. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на общее образование

В расчет показателя используются коды классификации расходов бюджетов по подразделам 0702, 0709 в части расходов на общее образование раздела 07 «Образование» по целевым статьям расходов 4210000, 4361200, 5206300, 7950400, 7951002, 1020000. По подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» учитываются расходы бюджета по муниципальным программам (по целевым статьям расходов 7950400,7951002).

Увеличение расходов бюджета на общее образование в 2010 г. в отношении 2009 г. на 5,3% объясняется ростом тарифов на тепло – электроэнергию, водопотребление и водоотведение, а также отменой налоговых льгот с 1.01.2010 г. бюджетным учреждениям по уплате налога на землю.

Снижение объемов бюджетных ассигнований на 2011год по сравнению с 2010 годом на 0,7 % объясняется уменьшением расходов на сумму возврата арендных платежей в соответствии с 83-ФЗ от 08.05.2010 г. и включением расходов по оплате налога на землю только за 4 квартал 2010 г.

В бюджетных ассигнованиях на плановый период 2012 и 2013 годов не предусмотрены средства на индексацию заработной платы на 6,5 %, запланированные с 1.06.2011 г., а также расходы на оплату налогов. Средства на эти цели предусмотрены в составе условно утвержденных расходов и пока не распределены по отраслям.

Показатель № 93. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на общее образование в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости

Уменьшение расходов бюджета на общее образование по коду классификации операций сектора государственного управления 310 в 2010 и 2011 гг. на 23,1 % и 47 % соответственно объясняется сокращением по сравнению с исполнением 2009 г. средств на приобретение оборудования в связи с кризисной ситуацией и финансированием приоритетных расходов.

В расчетах при определении предельных объемов бюджетных ассигнований на плановый период 2012 и 2013 гг. не учитывались ассигнования на приобретение оборудования.

Показатель № 94. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на общее образование в части текущих расходов

Увеличение расходов бюджета на общее образование по коду классификации операций сектора государственного управления 200 в 2010 г. на 10,7 % по сравнению с 2009 годом объясняется ростом тарифов на тепло – электроэнергию, водопотребление и водоотведение, а также в связи с отменой налоговых льгот с 1.01.2010 г. бюджетным учреждениям по уплате налога на землю.

Увеличение объемов бюджетных ассигнований в части текущих расходов на 2011год в сравнении с 2010 годом на 3 % объясняется увеличением начислений на заработную плату с 26,2 % до 34,2 % и индексацией заработной платы на 6,5 % с 1.06.2011 г., а также ростом тарифов на оплату коммунальных услуг.

В бюджетных ассигнованиях на плановый период 2012 и 2013 гг. не предусмотрены средства на индексацию заработной платы на 6,5 %, запланированные с 1.06.2011 г., а также расходы на оплату налогов. Средства на эти цели предусмотрены в составе условно утвержденных расходов и пока не распределены по отраслям.

Показатель № 95. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на общее образование в части текущих расходов на оплату труда и начислений на оплату труда

Уменьшение расходов бюджета на общее образование по коду классификации операций сектора государственного управления 211,213 в 2010 г. на 23,4 % по отношению к 2009 г. объясняется сокращением по сравнению с исполнением 2009 г. ассигнований на реализацию программ и мероприятий в связи со сложившейся социально – экономической ситуацией в городском округе.

Увеличение   объемов   бюджетных ассигнований     в   части   текущих расходов на оплату труда и начислений на оплату труда    в   2011г.    по отношению к 2010 г. на 9,1 % объясняется увеличением начислений на заработную плату с 26,2 % до 34,2 % и индексацией заработной платы на 6,5 % с 1.06.2011    г.

В бюджетных ассигнованиях на плановый период 2012 и 2013 гг. не предусмотрены средства на индексацию заработной платы на 6,5 %, запланированные с 1.06.2011 г.

Показатель № 96. Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных на нормативное подушевое финансирование и Показатель № 97. Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат

Все муниципальные общеобразовательные учреждения городского округа Тольятти (91 ед. в 2009 г. и 88 ед. в 2010 г.) переведены на нормативное подушевое финансирование и новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат.

Показатель № 98. Численность детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности

          Значение данного показателя за 2010 год составило 80900 детей. (2009 г. – 76509 детей). Увеличение на 4391 детей (на 5,7 %), получающих услуги по дополнительному образованию в 2010 г. по сравнению с 2009 г. произошло за счёт:

·     перехода ряда спортивных объектов из ведения ОАО «АВТОВАЗ» в ведомственное подчинение Управления физической культуры и спорта;

·     открытия структурного подразделения дополнительного образования детей в МОУ № 46;

·     расширение спектра услуг дополнительного образования в структурном подразделении дополнительного образования детей МОУ № 16.

          Расчёт значения показателя  произведен:

          1. По информации форм Самарастат: ф. № 1-ДО - 56641 чел., ф. № 1-ДМШ - 6275 чел.; ф. № 5-ФК – 7081 чел.

При подсчёте в форме № 5-ФК повторно были учтены обучающиеся 10 МОУДОД отрасли «Образование», которые переданы в ведомство отрасли «Физическая культура и спорт» с 1 января 2011 г. В связи с этим по 5-ФК – 7081 чел. обучающихся (только по отрасли «Физическая культура и спорт»).

          2. По информации Департамента культуры – численность детей, занимающихся в МОУВПО Тольяттинский институт искусств (800 чел).

          3. По информации МОУ ДПОС Центр информационных технологий – численность детей, занимающихся в структурных подразделений дополнительного образования детей муниципальных общеобразовательных учреждений (10103 чел.).

          Расчёт: (56641+6275+7081+800+10103)= 80900 чел.

Показатель № 99. Численность детей в возрасте 5 - 18 лет в городском округе (муниципальном районе)

Численность детей в возрасте 5-18 лет в городском округе Тольятти составила в 2009 г. – 100 405 чел., в 2010 г. – 98 686 чел. (-1,7% к уровню прошлого года). К концу 2013 г. прогнозируется сокращение численности данной возрастной группы населения на 2,1 % к уровню отчетного года.

Показатель № 100. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дополнительное образование

В расчет показателя используются коды классификации расходов бюджетов по подразделам 0702, 0709 в части расходов на дополнительное образование раздела 07 «Образование» по целевым статьям расходов 4230000, 4350500, 7950400, 7951002, 4350500, 7951300, 7951800). По подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» учитываются расходы бюджета по муниципальным программам (по целевым статьям расходов 7950400, 7951002, 7951300, 7951800).

Увеличение расходов бюджета на дополнительное образование в 2010 г. по сравнению с 2009 годом на 42,1 % объясняется поступлением средств из вышестоящих бюджетов, ростом тарифов на тепло – электроэнергию, водопотребление и водоотведение, а также отменой налоговых льгот с 1.01.2010 г. бюджетным учреждениям по уплате налога на землю. Финансирование объектов социальной инфраструктуры ОАО «АВТОВАЗ» в 2009 г. производилось с мая месяца, в 2010 г. – в течение всего финансового года. Кроме того, в 2010 г. передавались новые спортивные школы от   ОАО «АВТОВАЗ».

Увеличение объемов бюджетных ассигнований в 2011 г. в отношении к 2010 г. на 16,2 % объясняется увеличением начислений на заработную плату с 26,2 % до 34,2 % и индексацией заработной платы на 6,5 % с 1.06.2011 г., а также ростом тарифов на оплату коммунальных услуг.

 В бюджетных ассигнованиях на плановый период 2012 и 2013 гг. не предусмотрены средства на индексацию заработной платы на 6,5 %, запланированные с 01.06.2011 г., а также расходы на оплату налогов и расходы на финансирование объектов социальной инфраструктуры ОАО «АВТОВАЗ» за счет средств вышестоящих бюджетов.

Показатель № 101. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дополнительное образование в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств

Увеличение расходов бюджета на дополнительное образование по коду классификации операций сектора государственного управления 310 в 2010 и 2011 гг. объясняется поступлением средств вышестоящих бюджетов на финансирование объектов социальной инфраструктуры ОАО «АВТОВАЗ», а также на приобретение спортивного инвентаря.

В расчетах при определении предельных объемов бюджетных ассигнований на плановый период 2012 и 2013 гг. не учитывались ассигнования на приобретение оборудования по объектам социальной инфраструктуры ОАО «АВТОВАЗ» за счет средств вышестоящих бюджетов.

 Показатель № 102. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дополнительное образование в части расходов на оплату труда и начислений на оплату труда

Увеличение расходов бюджета на дополнительное образование по коду классификации операций сектора государственного управления 211, 213 в 2010 г. на 14,3 % по отношению к 2009 г. объясняется ростом штатной численности в связи с передачей объектов социальной инфраструктуры ОАО «АВТОВАЗ» за счет средств вышестоящих бюджетов.

Увеличение объемов бюджетных ассигнований в части расходов на оплату труда и начислений на оплату труда в 2011г. по сравнению с 2010 г. на 20,2 % объясняется увеличением начислений на заработную плату с 26,2 % до 34,2 % и индексацией заработной платы на 6,5 % с 01.06.2011                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       г., а также в связи с открытием отделения хоккея в действующей муниципальной СДЮСШОР.

В бюджетных ассигнованиях на плановый период 2012 и 2013 гг. не предусмотрены средства на индексацию заработной платы на 6,5 %, запланированные с 01.06.2011 г.   Средства на эти цели предусмотрены в составе условно утвержденных расходов и пока не распределены по отраслям.

 

 


 

[1] в Методическими рекомендациями рекомендована иная формула расчета данного показателя

Весь сайт

Деятельность