например: строительство дорог

При некорректном отображении информации на сайте необходимо руководствоваться следующими Правилами.

Прокуратура

Прокуратура города Тольятти разъясняет

 

Государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание инвалидам необходимых условий для его получения (ст.19. Федеральногозакона от 24.11.1995 № 181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

В связи с чем, существуют специальные правила организации государственной итоговой аттестации (ГИА) для выпускников с ограниченными возможностями.

Участники единого государственного экзамена с ограниченными возможностями здоровья – это лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии: глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе дети-инвалиды.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья экзамен с использованием текстов, тем, заданий, билетов (государственный выпускной экзамен, ГВЭ) может проводиться как в письменной, так и устной формах.

Для детей с нарушениями зрения (слепых и слабовидящих) экзамен проводится с использованием увеличивающих приборов, экзаменационных материалов увеличенного формата или отпечатанного шрифтом Брайля.

Для детей с нарушениями слуха (глухих и слабослышащих) экзамен проходит с использованием звукоусиливающей аппаратуры индивидуального и коллективного прослушивания.

Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата  используются помещения с пандусами, поручнями и иными средствами.

К аудитории, в которой проводится экзамен, должен быть обеспечен беспрепятственный доступ. Дверные проемы должны быть расширенными.
При отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже.

На экзамене обязан присутствовать ассистент, оказывающий необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (он может помочь занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку, общаться с экзаменатором).

Количество сдающих экзамен в одной аудитории не должно превышать на письменном экзамене-12 человек, а на устном - 6.

Продолжительность экзамена может быть увеличена по отношению ко времени проведения экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету максимум на 1 час 30 минут.  

Допускаются дополнительные перерывы для конкретных лечебно-профилактических мероприятий, которые врач рекомендует: например, (при сахарном диабете – пользование дозиметром и прием инсулина), (гастрите – прием лекарств и организация лечебного питания в перерывах), (энурезе, астеническом и обморочном состояниях – необходимость санитарно-гигиенических перерывов и др.).

Для обучающихся, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в учреждение, экзамен организуется на дому.

Перед сдачей экзамена необходимо представить справку из лечебно-профилактического учреждения с диагнозом основного заболевания, по которому ребенок отнесен к категории детей с ОВЗ, и с указанием конкретных лечебно-профилактических мероприятий, которые врач рекомендует (дополнительный перерыв для питания, процедур).

 

 

 

 

 

 

 

Весь сайт

Деятельность