например: строительство дорог

При некорректном отображении информации на сайте необходимо руководствоваться следующими Правилами.

Территория опережающего социально-экономического развития

Департамент общественной безопасности

Этапы развития самостоятельности в подростковом возрасте

 

1-й этап «Нужна ли мне самостоятельность?»: 5-й класс

Ребенок становится непослушным и негативным. Сопротивляется проявлению заботы о себе и контролю. У него детские желания и поступки. Для успешного прохождения и оптимизации развития самостоятельности нужно:

  • Терпеливо проявлять внимание, участие.
  • Акцентировать внимание на положительных качествах.
  • Осуществлять поддержку.
  • Повышать уверенность в себе.
  • Обсуждать начало взросления.

2-й этап «Требую самостоятельности, хотя не знаю, что это такое»:6-7-е классы

Подросток борется за свою независимость. Закрывается в своей комнате, развешивает постеры. Настаивает на своих правах, игнорируя обязанности. Часто не следит за своей речью, может обидеть. Для успешного прохождения и оптимизации развития следует:

  • Обсуждать с ним необходимость баланса прав и обязанностей.
  • Сохранять спокойствие при эмоциональных вспышках подростка.
  • Прощать и отделять реальные чувства от слов.
  • Осуществлять поддержку ребенка.

3-й этап «Пробую быть самостоятельным, хотя не очень умею»: 8-9-й классы

У подростка всегда есть свое мнение, не всегда верное. Именно свое мнение он полагает истинно верным. Не считается с мнением родителей. Поступает так, как хочет. У него есть стремление попробовать все, что делают его сверстники и взрослые, - курить и т.д.

Считает, что он все может, что с ним ничего не может случиться, не заботится о своей безопасности. Для успешного прохождения и оптимизации развития необходимо:

  • Аргументировать запреты.
  • Обсуждать возможные последствия поступков: испортишь здоровье, можешь попасть в плохую компанию, с тобой может случиться что-то плохое.
  • Считаться с мнением подростка, иначе он не будет считаться с вашим.
  • Не считать свою позицию на 100% правильной.
  • Поддерживать его, хвалить, возможно, иногда не совсем заслуженно, для повышения уверенности в себе.
  • Не ругать его друзей или тех, с кем он встречается, если только тех, с кем он уже расстался или поссорился, - иначе это вызовет отрицание и негатив.
  • В спорах пытаться договориться. 

4-й этап «Проявляю самостоятельность»: 9-11-й классы

Подростки прислушиваются к мнению родителей. Сами просят советов. Понимают свои реальные возможности. Пытаются сами договориться. Воспринимают какие-то черты, качества родителей как пример для подражания. Действуют самостоятельно. Переносят самостоятельность на профессиональную деятельность – учебу, работу.

Для успешного прохождения и оптимизации развития надо:

  • Поддерживать подростка в его начинаниях, завышать оценку его успехов, мотивируя его на действия, на еще большие успехи.
  • Предоставить ему право брать на себя ответственность за свои поступки, за свою жизнь.
  • Минимизировать контроль.
  • Быть внимательным к его просьбам, самостоятельным решениям.

В случае конфликтной ситуации

Прояснение конфликтной ситуации.  Сначала родитель выслушивает ребенка. Уточняет, в чем состоит его проблема, а именно: чего он хочет или не хочет, что ему нужно или важно, что вызывает затруднения и т.д. Делает он это в стиле активного слушания, то есть обязательно озвучивает желание, потребность или затруднение ребенка. После этого родитель говорит о своем желании или проблеме, используя форму «Я-сообщения». Например: «Знаешь, я очень ждала этой передачи». Вместо: «Ты что не знаешь, что я смотрю ее каждый день?!».

  • Сбор предложений.

Этот этап начинается с вопроса: «Как же нам быть?», «Что же нам придумать?» или «Как нам поступить?». После этого надо обязательно подождать, дать возможность ребенку первому предложить решение, и только затем предлагать свои варианты. При этом ни одно, даже самое неподходящее, с точки зрения взрослого, предложение, не следует отвергать.

Сначала предложения просто набираются «в корзину». Если предложений много, их можно записать.

  • Оценка предложений и выбор наиболее приемлемого.

На этом этапе проходит совместное обсуждение предложений. «Стороны» к этому времени уже знают интересы друг друга, а предыдущие шаги помогли создать атмосферу взаимного уважения.

Когда в обсуждении участвуют несколько сторон, наиболее приемлемым считается предложение, которое устраивает всех.

  • Детализация решения.

После того как выбран путь разрешения конфликтной ситуации, необходимо продумать его реализацию, вплоть до деталей.

 

  

Информационно-методический журнал « Не будь зависим» 2018  №3 (70)

 

 

 

 

Весь сайт

Деятельность