например: строительство дорог

При некорректном отображении информации на сайте необходимо руководствоваться следующими Правилами.

Департамент общественной безопасности

Как противостоять травле в Интернете

 

По данным большого исследования, которое проводилось в Майкрософт в 2016 году, 65% взрослых и подростков сталкивались с кибербоуллингом (травля, которая перешла в пространства Интернета). Подростки чаще, чем взрослые, подвержены травле в Интернете. В Европе примерно 12% детей от 9 до 16 лет становятся жертвами кибербоуллинга.

В 2014 году ВОЗ провела исследование, посвященное здоровью школьников. Один из пунктов был связан с кибербоуллингом.

- Россия по количеству детей среди 11-летних школьников заняла первое место из 42 других стран, около 11% девочек и 8% мальчиков заявили о том, что сталкивались с буллингом в последний месяц 2-3 раза. То есть девушки более уязвимы перед кибербоуллингом.

Кибербоуллинг способен приводить детей и подростков к психическим расстройствам, депрессии. У них снижается самооценка. Статистически значимо было отмечено, что они чаще думают о суициде.

Психологическое состояние ребенка влияет и на его успеваемость, на желание посещать школу.

По данным Центра безопасного и ответственного использования Интернета, две трети школьного насилия начинаются через социальные сети. А европейское исследование говорит о том, что около половины жертв  кибербоуллинга сталкивались и с обычным буллингом (травля, систематические целенаправленные агрессивные действия по отношению к кому-то, которые всегда подразумевают неравенство сил или власти). То есть в принципе эти явления не просто пересекаются, а во многих случаях полностью накладываются друг на друга.

 Что делать?

Первое, мы должны начинать работу с кибербоуллингом еще до того, как эта проблема возникла. Идеальный путь развития – когда мы готовимся к тому, что такая ситуация может возникнуть.

Необходимо проводить воспитание цифровых граждан. Речь идет о том, что мы должны учить детей грамотно пользоваться интернет-пространством, ответственному обращению с информационными технологиями, и повышать осведомленность о возможности кибербоуллинга.

Можно в школе, в классе сделать проект вместе с ребятами. Пусть они работают в группах, сами узнают подробнее, что такое кибербоуллинг, какие бывают формы, расскажут о проблеме, обязательно предложат свои пути решения.

Когда мы говорим о повышении осведомленности детей о каких-то проблемах, очень важно, чтобы проблемная часть шла в параллели с позитивной частью, иначе это вызывает негатив. Можно отдельное внимание посвятить тому, как использовать современные технологии во благо для решения разных проблем и т.д.

Следующий важный пункт: надо научить детей сообщать о нарушениях.

В соответствии с докладом ЮНЕСКО, треть не рассказывает никому, а учителям доверяют чуть более 10% детей. Очень важно, чтобы дети знали, что они должны и могут заявить о происходящем не только объекты травли, но и свидетели.

Исследователи проанализировали, почему дети не любят рассказывать взрослым о кибербоуллинге. Они боятся возмездия агрессоров и боятся, что у них заберут мобильный телефон, запретят пользоваться Интернетом, то есть в ответ на искреннее признание они получат, по их мнению, наказание.

Поэтому важно дать знать детям, что проблема – это не сама технология, а безответственное ее использование.

Следующее условие – соблюдение четкой политики. Дети должны заранее знать, что будет, если они, например, будут кого-то травить в Интернете, какие будут санкции.

Педагоги должны осознать серьезность проблемы. Часто мы сталкиваемся с такими мнениями учителей: это проблема ребят, они общаются, они сами лучше решат.

Важный момент – самообразование и поощрение образования коллег. Надо быть искренними. Очевидно, что ребенок, подросток, столкнувшись с кибербоуллингом, не пойдет рассказывать вам о том, что с ним случилось, если знает, что вы ничего в этом не понимаете. Не расскажет, что получил какой-нибудь комментарий в Viber, потому что вы не знаете, что это такое и что там есть комментарии.

Работа с родителями. Полезно участвовать в образовании родителей, по крайней мере, обращать их внимание на проблему.

Следующий пункт – открытое общение с учащимися. Не запрещать информационные технологии в образовании. Запрещая, мы переводим все в подполье.

Не все проблемы, связанные с кибербоуллингом, мы можем решить самостоятельно. Есть ситуации очень серьезные. Например, распространение в Интернете детской порнографии, когда действительно нужно вмешательство других структур. Речь может идти о социальных работниках, даже об обращении в органы с конкретным нарушением, преступлением. Не бойтесь обращаться за помощью, особенно в моменты, когда вы понимаете, что не можете решить проблему самостоятельно. Можно начать разговор с директором школы. Но очень важно не пытаться решить ту ситуацию, которую вы, по сути, не можете решить.

 Четыре способа предотвращения кибербоуллинга

С помощью четырех классических пунктов можно предотвратить большую часть ситуаций кибербоуллинга:

-Настроить настройки приватности.

-Узнать, что можно в любой момент пожаловаться на некорректный контент.

-Не выкладывать личную информацию – адрес, телефон и т.п.

-Не забывать, что самый простой эффективный способ борьбы – «забанить» надоедающего пользователя (Бан, от англ. ban /baen/ - запрещать, объявлять вне закона).

  

Информационно-методический журнал « Не будь зависим» 2018  №9 (76)

 

Весь сайт

Деятельность