например: строительство дорог

При некорректном отображении информации на сайте необходимо руководствоваться следующими Правилами.

Территория опережающего социально-экономического развития

Департамент общественной безопасности

Рекомендации по профилактике компьютерной зависимости

 

Компьютерная зависимость – это пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми.

Выделяют психологическую и физиологическую зависимость.

Особо распространенным и опасным считается:

- чрезмерное увлечение работой в сети Интернет;

                                    - поглощённость  общением on-line;

                                    - зависимость от видеоигр.

Помните! Существенной мерой предотвращения возникновения зависимости любого типа у детей и подростков является правильное воспитание.

Будьте внимательны к своему ребенку. Гораздо легче предупредить появление и развитие компьютерной зависимости, чем потом с ней бороться.

Первоначально необходимо выявить причины чрезмерного увлечения компьютерными играми, Интернетом. От чего  или кого бежит ребенок в виртуальный мир? Чего или кого ему не хватает?

Стремитесь максимально участвовать в жизни вашего ребенка. Проявляйте интерес к его увлечениям и склонностям, поощряйте во всех начинаниях. Тем самым вы будете способствовать успешной реализации ребенка в различных сферах – учеба, социуме, творчестве, спорте.

Старайтесь разнообразить круг интересов и занятий вашего ребенка. Это будет способствовать удовлетворению острой потребности подростка в самовыражении в социально приемлемой форме.

Стремитесь вовлечь ребенка в ту деятельность, которая тоже способствует получению удовольствия, положительных эмоций, но без использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Это может быть совместное проведение свободного времени-поездки, прогулки, занятия спортом, танцами, семейными праздниками и т.д.

Постоянно подчеркивайте полноту жизненных проявлений в реальности и однобокость переживаний в режиме  on-line. Стремитесь формировать у ребенка понимание того, что компьютер – лишь часть нашей жизни, а не альтернативный мир.

Используйте «живое» общение. Следует больше общаться с детьми на волнующие их темы. При этом рекомендуется занимать позицию, равную подростку. Это будет способствовать как профилактике рисков, связанных с ИКТ, так и развитию доверительных взаимоотношений.

Следите за тем, чтобы ваш ребенок уделял должное внимание физическим нагрузкам. Выявлено, что компьютерная зависимость реже появляется у подростков занимающихся спортом.

Необходимо формировать навыки культуры работы с современной техникой, с компьютером. Целесообразнее это осуществлять личным примером. При этом следует делать акцент на том, что компьютер является лишь рабочим инструментом, помощником в выполнении учебных заданий, проектов в выполнении учебных заданий, проектов, во взаимодействии с недоступными в данный момент людьми, а не основным средством проведения досуга. Это позволит снизить самоценность общения с компьютером.  

Старайтесь строго контролировать и дозировать использование детьми ИКТ в досуговой деятельности, при подготовке домашних заданий.

Возможно заключение с ребенком так называемого договора об использовании компьютера, Интернета. При этом обе стороны должны строго соблюдать его пункты.

Никогда не торгуйтесь с ребенком: «Сначала сделаешь уроки, а потом можешь поиграть».

Всегда оговаривайте время игры ребенка на компьютере и точно сохраняйте эти рамки. Количество времени следует выбирать исходя из возрастных особенностей ребенка.

Категорически запрещается играть в компьютерные игры перед сном.

 Если у ребенка уже сформировалась компьютерная зависимость

Необходимо четко представлять, сколько времени проводит ребенок за компьютером, чем он пренебрегает, каково его физическое и эмоциональное состояние.

При наличии чрезмерного увлечения компьютером родителям следует вместе с ребенком обсудить проблему и пути ее решения. Например, определить границы дозволенного, допустимого количества времени использования компьютера.

При отсутствии положительного результата от принятых мер рекомендуется обратиться к специалистам – психологу, психотерапевту, психиатру.

Психотерапевтическая работа с такими подростками обычно состоит из трех этапов:

  • Индивидуальное обучение контролю над желанием включить компьютер и погрузиться в виртуальный мир.
  • Создание индивидуальной программы по нормализации учебы и восстановлению социальных связей со сверстниками.
  • Коррекция семейных отношений. 

 

 Информационно-методический журнал « Не будь зависим» 2017  №7 (62)

 

 

 

 

Весь сайт

Деятельность