например: строительство дорог

При некорректном отображении информации на сайте необходимо руководствоваться следующими Правилами.

Территория опережающего социально-экономического развития

Департамент общественной безопасности

Гиперактивный ребенок: что делать с непоседой?

 

«У вас гиперактивный ребенок»- родителям часто приходиться слышать этот диагноз. Однако ставится он не всегда объективно. Эксперты Ассоциации организаций по развитию гуманистической психологии в образовании считают, что зачастую активность или невнимательность малыша связаны с его темпераментом, характером или условиями воспитания. Как же узнать – это просто активность или гиперактивность, просто рассеянность или дефицит внимания?

Необходимо разобраться. Ведь если синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), действительно, имеет место, то сам он не пройдет.

К сожалению, порой приходится видеть, как не очень понимающий психологию развития педагог, не вставая целый день со стула, на повышенных тонах общается с детьми. А уж если ему попался темпераментный малыш, то быть непоседе наказанным и сидеть полдня на стуле, «чтоб не носился вокруг столов, не расшиб себе лоб и никого вокруг не покалечил»! После такого наказания активность ребенка удваивается. Зачастую и родители добавляют «масла в огонь», наказывая ребенка дома, ведь «педагог всегда прав».

Опыт показывает, что в 70% случаев именно взрослые виноваты в «неадекватном» поведении малыша, поскольку провоцируют его своей непоследовательностью и неуравновешенностью, создавая условия, в которых ребенок вынужден вести себя не лучшем образом. А если это происходит из дня в день, «проявления» закрепляются в поведении ребенка, сливаясь, в конце концов, в неприглядную картину.

Со временем ситуация усугубляется. Ребенку ставят диагноз, назначают лечение, но положительной динамики нет, потому что он ходит в ту же группу детского сада, находится рядом с тем же воспитателем.

Коррекционные занятия с психологом детского сада не будут плодотворными, если непоседа по-прежнему будет погружен в неблагоприятную среду.

Ни воспитатель, ни психолог не могут и не имеют права ставить ребенку диагноз и озвучивать его родителям. Иногда за симптомами дефицита внимания и гиперактивности скрываются более серьезные нарушения центральной нервной системы, а у крохи впереди целая жизнь Поэтому для квалифицированной диагностики лучше всего обратиться в специализированный неврологический центр или на кафедру детской неврологии.

 

Что делать родителям?

Лечение СДВГ должно в равной степени включать в себя медикаментозную и психолого-педагогическую терапию. Малышу необходимо постоянно ощущать поддержку родителей, находиться в атмосфере, максимально сглаживающей «острые углы».

Частая смена видов деятельности и продолжительные прогулки должны стать нормой жизни. Нужно создавать ситуации, в которых ребенок будет переживать состояние успеха, слышать похвалу, ощущать признание со стороны близких людей.

Ругать ребенка за «гиперактивность» недопустимо, но и вседозволенность тоже не будет впрок. Важно помнить, что давать оценку нужно не самому ребенку, а его поступку: «Ты конечно, хороший, но твой поступок очень меня расстроил».

Для коррекции поведения гиперактивного малыша крайне важно единство требований всех взрослых, имеющих отношение к его воспитанию. При подготовке ребенка с СДВГ к школе надо иметь в виду, что завышенные требования и чрезмерные учебные нагрузки вызовут стойкую утомляемость и отвращение к познавательной деятельности.

Такому малышу рекомендуется щадящий режим обучения: минимальное количество детей в группе (не более 12 человек), меньшая продолжительность занятий (до 30 минут). Если есть возможность, за год до школы лучше не водить его в детский сад на целый день, поскольку надо избегать перевозбуждения, излишней активности, переизбытка эмоций, и ситуации сравнения со сверстниками.

Лучше отдать предпочтение курсам подготовки к школе.

Родителям детей с СДВГ не стоит драматизировать ситуацию. При своевременной и правильной помощи дети «компенсируются» и бывают весьма успешными!

Главное – организовать жизнь чада и собственную так, чтобы коррекционные мероприятия дали положительный результат и принесли спокойствие и радость в семью

 

 

Информационно-методический журнал « Не будь зависим» 2017  №11        (66)

 

Весь сайт

Деятельность