например: строительство дорог

При некорректном отображении информации на сайте необходимо руководствоваться следующими Правилами.

Из фондов архива

ОАО "АВТОВАЗ"

 

 

Изменения ведомственной подчиненности и названия предприятия

 

 

Строящийся Волжский автомобильный завод  1966-июль 1973

Волжский автомобильный завод апрель-июль 1971

Волжский автомобильный завод Волжского объединения по производству легковых автомобилей «АвтоВАЗ» Министерства автомобильной промышленности СССР июль 1971- декабрь 1972

Ордена Трудового Красного Знамени Волжский автомобильный завод имени 50-летия СССР Волжского объединения по производству легковых автомобилей «АвтоВАЗ» Министерства автомобильной промышленности СССР

декабрь 1972-январь 1993

АООТ   «АвтоВАЗ» 5 январь 1993-октябрь 1994

АО «АВТОВАЗ» 07.10.1994-08.07.1996

Открытое акционерное общество «АВТОВАЗ» - ОАО «АВТОВАЗ» новая редакция Устава зарегистрирована постановлением 2080/7 от 08.07.1996 Администрации Автозаводского района г. Тольятти

ОАО «АВТОВАЗ», согласно Уставу новой редакции от 28.06.2002

 

Постановлением № 558 ЦК КПСС и Совмина СССР от 20.07.1966 было принято решение о строительстве завода по производству легковых автомобилей в г. Тольятти Куйбышевской области. Приказом № 240 от 1.09.1966 Министра автомобильной промышленности СССР была образован дирекция строящегося завода и назначен генеральный директор Виктор Николаевич Поляков.

Основные этапы строительства и эксплуатации завода

28 июля 1966 постановление № 628 Совмина РСФСР «О строительстве завода по производству легковых автомобилей»

6 августа 1966 постановление ЦК КПСС и Совмина СССР, в котором намечен широкий комплекс мер по обеспечению постановления от 20 июля о строительстве завода по производству легковых автомобилей, строительство отнесено к особо важным государственным стройкам

18 сентября 1966 постановление Совмина РСФСР о строительстве в Тольятти крупнопанельных жилых домов в объеме 100 тысяч кВ. м.

14 октября под строительство завода отведено 1079 га земли совхоза им. Разина

20 октября 1966 Постановление Совмина СССР об организации производства комплектующих изделий и материалов для выпуска автомобилей.

16 января 1967 постановление ЦК ВЛКСМ «Об участии комсомольских организаций в строительстве ВАЗа»

4 февраля, 21 марта 1967 постановления Совмина СССР о строительстве для обеспечения ВАЗа Вологодского подшипникового завода, Балаковского завода резинотехнических изделий,

12 июня 1967 распоряжение Совмина СССР об увеличении объема капиталовложений Куйбышевгидрострою на строительство ВАЗа на 6,5 млн. рублей на 1967 г.

3 октября постановление ЦК КПСС о генеральном плане застройки новой части г. Тольятти

19 февраля 1968 распоряжением Совмина СССР утверждена сметная стоимость производственного строительства ВАЗа в сумме 1.143,3 млн. рублей.

21 июня 1969 начался монтаж главного конвейера,

1 июля 1969 пущен ремонтно-кузнечный цех,

30 декабря 1969 была сдана в эксплуатацию первая очередь КВЦ (корпуса вспомогательных цехов),

31 декабря 1969 произведена пробная плавка чугуна в ремонтно-литейном цехе,

19 апреля 1970 собраны первые шесть автомобилей ВАЗ-2101

17 февраля 1971 постановление Совмина СССР о работах по проектированию и строительству завода генераторов и стартеров

24 марта 1971 государственная комиссия приняла в эксплуатацию первую очередь ВАЗа

13 июля 1971 на базе головного завода создано Волжское объединение по производству легковых автомобилей ПО АвтоВАЗ.

5 декабря 1972 на главном конвейере собран первый автомобиль ВАЗ-2103

14 декабря 1972 Волжскому автозаводу присвоено имя 50-летия СССР.

Ноябрь 1973 в Тольятти открылся первый в стране центр по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей «Лада»

20 декабря 1973 Указом Президиума Верховного Совета СССР ВАЗ награжден орденом Трудового Красного Знамени

21 декабря 1973 весь комплекс ВАЗа мощностью 660 тысяч автомобилей в год принят в промышленную эксплуатацию с оценкой «отлично».

6 июня 1974 ВАЗ награжден международной премией «Ingersoll-Rand» за крупнейшее сооружение мира, ставшее символом эпох.

21 февраля 1976 начат выпуск нового автомобиля ВАЗ-2106, ставшего впоследствии самым популярным в стране.

5 апреля 1977 собран первый автомобиль Лада Нива (ВАЗ-2121).

11 марта 1982 собран первый автомобиль Лада (ВАЗ- 2107)

Декабрь 1984 начался выпуск переднеприводных автомобилей Лада Самара (ВАЗ-2108)

4 сентября 1986 правительством СССР принято решение о создании научно-технического центра (НТЦ) ВАЗа

9 октября 1986 собран 10-миллионный автомобиль Лада Самара (ВАЗ-2108)

28 мая 1987 коллектив предприятия в третий раз (ранее в 1972, 1980) удостоен приза «Золотой Меркурий» (Италия) за большой вклад в развитие производства и международного сотрудничества

30 января 1989 на конвейере АвтоВАЗа собран первый автомобиль «Ока».

12 мая 1992 альпинисты команды АвтоВАЗа «Лада Эверест» покорили высочайшую вершину мира Эверест (8848 м)

12 октября 1992 вышел Указ № 1190 Президента РФ Б.Н. Ельцина «Об особенностях приватизации производственного объединения «Волжский автомобильный завод».

5 января 1993 на основе предприятий, входящих в Волжское объединение по производству легковых автомобилей,  учреждено акционерное общество открытого типа АООТ  «АвтоВАЗ»

10 мая 1994 вышло распоряжение № 265-р главы администрации Самарской области К.А.Титова «О согласовании места размещения сборочного производства легковых автомобилей АО «Автомобильный Всероссийский Альянс» и ТЭЦ-2 г. Тольятти.

27 июня 1995 началась опытная сборка автомобиля Лада 110

2 ноября 1996 зарегистрирована ФПГ «Волжско-Камская группа», объединившая АВТОВАЗ, КАМАЗ и АвтоВАЗбанк.

Март 1998 вышел Указ Президента РФ Б.Н. Ельцина «О дополнительных мерах по привлечению инвестиций для развития отечественной автомобильной промышленности».

Январь 2000 автомобилю ВАЗ-2101 присвоен титул «Российский автомобиль XX столетия».

8 июня 2001 собран 20-миллионный автомобиль, им стала модель Лада 111.

19 августа 2002 в Автозаводском районе Тольятти открылся Спасо-Преображенский собор, построенный на средства АВТОВАЗа.

23 сентября 2002 на совместном предприятии ЗАО «Джи-Эм-АВТОВАЗ» в Тольятти собран первый внедорожник Шевроле Нива.

28 января 2003 лучшим товаром на автомобильном рынке России вновь названы автомобили Лада. АВТОВАЗ в третий раз (ранее в 1998,2000) награжден дипломом и Памятным знаком «Народная марка».

2 апреля 2004 на главном конвейере ОАО АВТОВАЗ собран 22-миллионный автомобиль Лада.

Август 2004 на московском автосалоне «МИМС-2004» в номинации «Прорыв года» АВТОВАЗ удостоен Гран-при за создание ново го высокотехнологичного производства Лада Калина, рассчитанного на 220 тысяч автомобилей в год.

18 ноября 2004 начато производство автомобилей нового семейства Лада Калина

19 апреля 2005 35 лет со дня выпуска первого автомобиля ВАЗ-2101

18 мая 2005 первые товарные автомобили Лада Калина поступили в розничную торговлю

22 декабря 2005 состоялось внеочередное собрание акционеров ОАО АВТОВАЗ .  По результатам голосования совет директоров возглавил В.В. Артяков. Президентом-генеральным директором избран  И.Э. Есиповский.

14 февраля 2006 в Кремле состоялось церемония вручения наград победителям Y всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности». ОАО АВТОВАЗ стало лауреатом в номинации «Реализация жилищных программ».

3 марта 2006 ОАО АВТОВАЗ и ФГУП «Рособоронэкспорт» заключили генеральное соглашение о сотрудничестве. Подписанное соглашение позволит максимально эффективно использовать возможности сторон в рамках реализации совместных проектов по продвижению на внешнем рынке автомобильной техники и оборудования.

10 марта 2006 ОАО АВТОВАЗ и ОАО «Российский банк развития» заключили соглашение о сотрудничестве. Предметом соглашения является взаимодействие АВТОВАЗа и Российского банка развития в инвестиционной сфере, предоставление долгосрочных и краткосрочных кредитов, привлечение финансовых средств на внешних и внутренних рынках.

13 июня 2006 на встрече с президентом японской автомобильной корпорации Nissan-Motor и французской Renault К.  Гоном в Санкт-Петербурге Президент РФ В. Путин заявил, что он поддерживает вообще расширение деятельности АВТОВАЗа.

28 июня 2006 в цехе 45-5 СКП пошла сборка 50-тысячного автомобиля Лада Калина.

 

Основные этапы деятельности первых руководителей АВТОВАЗа 1988-2005

 

Направление деятельности

В.В. Каданников

А.В.Николаев

В.А. Вильчик

Серийное производство

ВАЗ-1111,-21099,21213,2110,семейство Самара-2

ВАЗ-2111,2112,семейство Lada-Samara-2, ВАЗ-21045 с дизельным двигателем

ВАЗ-21103Т,ВАЗ-2113,-2111,-2112,-1118

Разработка новых конструкций автомобилей

ВАЗ-1116,-1117,-1118,-1119,-2120,2123

Изготовление первых прототипов автомобилей семейства Калина, автомобиля ВАЗ-2123, опытные образцы ВАЗ-21109 Консул

«Ока-2», Lada-Revolution, Lada-Priora, проект «С»

Экспорт и внешняя сборка

Организация внешней сборки автомобилей ВАЗ-21093 в Финляндии,

- создание Центра сборочных комплектов

Первые экспортные поставки ВАЗ-2110-организация сборки автомобилей на площадях «Иж-Авто», «Рос-Лада», ЛуАЗа, Херсонского автозавода, на предприятиях «Aymesa» в Эквадоре и в Египте

Организация сборки автомобилей Lada в Кременчуге, Запорожье, Казахстане

Значимые решения в организации и управлении производством и технико-технологическом развитии

СП спецавтомобилей «Бронто»

Сотрудничество с «GM» по каталитическим нейтрализаторам и системам впрыска

Строительство испытательного полигона

Разработка программ развития модельного ряда до 2015 года

Разработка конструкций автомобилей на альтернативных видах топлива,

Внедрение в сборку системы ЭСУД,

Запуск в эксплуатацию аэродинамического комплекса НТЦ, Сдача в эксплуатацию производства пластмассовых изделий

Открытие СП ЗАО «Джи-Эм-АВТОВАЗ»,

Создание сборочного комплекса семейства Lada Kalina,

Разработка новой идеологии построения дилерской сети,

Создание управления региональных поставок во Владивосток,

Создание Поволжского клуба качества и АНО «Институт качества».

 
 
 

Генеральные директора предприятия

Поляков Виктор Николаевич  1966- 1974

Житков Анатолий Анатольевич  11.04.1974-1982

Исаков Валентин Иванович   15.07.1982-1988

Каданников Владимир Васильевич  1988-1996

Николаев Алексей Васильевич январь  1996-2002

Вильчик Виталий Андреевич 2002-2005

Артяков Владимир Владимирович  председатель совета директоров с 22.12.2005

Есиповский Игорь Эдуардович – президент-генеральный директор  с 22.12.2005-2006

Алешин Борис Сергеевич   с 13.09.2007 – президент ООО «Группа АВТОВАЗ»

                                                                                             

                                                                                              © Н.Г.Лобанова

                                                                                              начальник отдела учета,

                                                                                              использования и публикаций

                                                                                              управления по делам архивов

                                                                                              мэрии г.о. Тольятти            

Весь сайт

Деятельность