например: строительство дорог

При некорректном отображении информации на сайте необходимо руководствоваться следующими Правилами.

Экология

Постановление Правительства Самарской области от 22.02.2024 N 110 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 30.09.2021 N 743 "Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) в отношении водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также за соблюдением обязательных требований в области охраны атмосферного воздуха, в области обращения с отходами в отношении объектов, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору)"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 2024 г. N 110

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 30.09.2021 N 743 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ
(НАДЗОРЕ) В ОТНОШЕНИИ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ, ТЕРРИТОРИЙ ИХ
ВОДООХРАННЫХ ЗОН И ПРИБРЕЖНЫХ ЗАЩИТНЫХ ПОЛОС, А ТАКЖЕ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ
АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА, В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ РЕГИОНАЛЬНОМУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ)"

В целях приведения нормативных правовых актов Правительства Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 30.09.2021 N 743 "Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) в отношении водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также за соблюдением обязательных требований в области охраны атмосферного воздуха, в области обращения с отходами в отношении объектов, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору)" следующие изменения:
в Положении о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) в отношении водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также за соблюдением обязательных требований в области охраны атмосферного воздуха, в области обращения с отходами в отношении объектов, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору):
пункты 12 и 13 признать утратившими силу;
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Министерство в целях управления рисками причинения вреда, вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, с учетом предшествующих данных о фактическом причинении вреда (ущерба) (далее - риски) при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска:
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.";
дополнить пунктами 14.1 - 14.4 следующего содержания:
"14.1. Отнесение объекта надзора к одной из категорий риска осуществляется министерством на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов надзора к определенной категории риска (далее - критерии риска).
Критерии риска должны учитывать тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также должны учитывать добросовестность контролируемых лиц.
При определении критериев риска оценка тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям проводится на основе сведений о степени тяжести фактического причинения вреда (ущерба) в подобных случаях, потенциальном масштабе распространения вероятных негативных последствий, влекущих причинение вреда (ущерба), с учетом сложности преодоления таких последствий.
Критериями риска в рамках осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) являются:
1) критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий" (далее - постановление N 2398);
2) местонахождение объекта надзора;
3) наличие выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований.
14.2. Объект надзора относится к определенной категории риска на основании наличия одного из нижеприведенных критериев отнесения к определенной категории риска:
1) к категории среднего риска относятся объекты надзора, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории, предусмотренным постановлением N 2398;
2) к категории умеренного риска относятся объекты надзора, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории, предусмотренным постановлением N 2398;
3) к категории низкого риска относятся объекты надзора, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории, предусмотренным постановлением N 2398.
14.3. Объекты надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 14.2 настоящего Положения к категориям среднего, умеренного, низкого риска, относятся соответственно к категориям значительного, среднего, умеренного риска в случае, если объект надзора размещается:
1) в границах особо охраняемой природной территории регионального значения;
2) в водоохранных зонах водных объектов или их частей.
14.4. Объекты регионального государственного экологического надзора, подлежащие отнесению к категориям среднего, умеренного, низкого риска, относятся соответственно к категориям значительного, среднего, умеренного риска при наличии вступивших в законную силу в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного экологического надзора к категории риска, следующих документов:
а) постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 8.2, 8.13, 8.14, 8.21, 8.42 и 8.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенного при осуществлении деятельности с использованием объекта регионального государственного экологического надзора, вынесенного должностными лицами органа государственного надзора или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами указанного органа;
б) обвинительного приговора, предусматривающего признание должностного лица юридического лица либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием объекта регионального государственного экологического надзора, виновными в совершении преступления, предусмотренного статьями 246, 250 и 251 Уголовного кодекса Российской Федерации;
в) постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю при осуществлении деятельности с использованием объекта регионального государственного экологического надзора за совершение административного правонарушения, предусмотренного законами субъектов Российской Федерации, которое повлекло за собой возникновение угрозы причинения вреда окружающей среде или причинение такого вреда;
г) объявления двух и/или более предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (по однотипным правонарушениям) при условии непринятия мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, объявленных в предостережении.
Объекты регионального государственного экологического надзора, подлежащие отнесению к категориям среднего, умеренного риска, относятся соответственно к категориям умеренного, низкого риска после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного документально.
Объекты регионального государственного экологического надзора, подлежащие отнесению к категориям среднего, умеренного риска, относятся соответственно к категориям умеренного, низкого риска при отсутствии в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного экологического надзора к категории риска, вступившего в законную силу решения, предусмотренного подпунктами "а", "б" и "в" настоящего пункта, и одновременном соблюдении требований законодательства в области охраны окружающей среды.";
абзац третий пункта 61 изложить в следующей редакции:
"61. Ключевым показателем результативности осуществления государственного экологического контроля (надзора) является соотношение разницы показателей количества объектов государственного экологического контроля (надзора), в отношении которых в отчетном периоде принято решение об их отнесении к более низкой категории риска, и количества объектов государственного экологического контроля (надзора), в отношении которых в отчетном периоде принято решение об их отнесении к более высокой категории риска, к общему количеству объектов государственного экологического контроля (надзора), которым присвоена категория риска, на дату окончания отчетного периода (далее - ключевой показатель).";
пункт 61 дополнить абзацами следующего содержания:
"Ключевой показатель (КП) рассчитывается по формуле

 

где Бn - количество объектов государственного экологического контроля (надзора), в отношении которых в отчетном периоде принято решение об их отнесении к более низкой категории риска;
Вn - количество объектов государственного экологического контроля (надзора), в отношении которых в отчетном периоде принято решение об их отнесении к более высокой категории риска;
Аn - общее количество объектов государственного экологического контроля (надзора), которым присвоена категория риска, на дату окончания отчетного периода.
Целевым (плановым) значением данного показателя признается его положительное значение.";
пункт 63 изложить в следующей редакции:
"63. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного экологического надзора:
а) поступление информации за прошедший месяц о случаях превышения максимальных концентраций по конкретным загрязняющим веществам свыше 1,0 предельно допустимой концентрации на основании результатов наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха федерального государственного бюджетного учреждения "Приволжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" и (или) аккредитованных экспертных организаций;
б) получение информации за календарный год от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ходе представления ими отчетности и иной информации, представление которой является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами, содержащей сведения о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросах загрязняющих веществ в водный объект, изменении массы образовавшихся и размещенных отходов более чем на 10%, по сравнению со сведениями, содержащимися в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, отчете об осуществлении производственного экологического контроля;
в) получение информации за календарный год о непредставлении сведений о проведении мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на объектах негативного воздействия на окружающую среду, отнесенных к II и III категории, или подтверждающих документов об отсутствии необходимости в разработке плана таких мероприятий;
г) выявление за календарный год в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем объектов негативного воздействия на окружающую среду, сведения о которых отсутствуют в государственных реестрах объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, по истечении 6 месяцев с начала хозяйственной деятельности.";
дополнить пунктом 71 следующего содержания:
"71. Сведения о контрольных (надзорных) и профилактических мероприятиях подлежат внесению в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" с использованием государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".".
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. первого вице-губернатора - председателя
Правительства Самарской области
Н.И.КАТИНА


Постановление Правительства Самарской области от 22.02.2024 N 110 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 30.09.2021 N 743 "Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) в отношении водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также за соблюдением обязательных требований в области охраны атмосферного воздуха, в области обращения с отходами в отношении объектов, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору)"

Отправить сообщение об ошибке
 
Вернуться в структуру
Телефонный
справочник
Весь сайт

Деятельность